Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от уполномоченного органа - Мещерякова О. В.,
от ИП Шкребецкого Н. В. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Шкребецкого Н. В. на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000270 "Многофункциональные устройства и принтеры для оснащения объекта "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по ул. Чапаева в г. Ставрополе".
Заявитель считает, что действия заказчика, уполномоченного органа при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы ИП Шкребецкого Н. В., проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Заявка участника ИП Шкребецкого Н. В. не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Вышеуказанное требование к заявке установлено также в пункте 33 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
В позициях NN1,2 документации об аукционе установлена характеристика "Класс энергетической эффективности".
Приложением N 13 Правил определения производителями и импортерами класса энергетической эффективности товара и иной информации о его энергетической эффективности, утвержденных Приказом Минпромторга РФ от 29 апреля 2010 г. N 357, установлено 10 классов энергетической эффективности принтеров и копировальных аппаратов, которые также отражены в кодах КТРУ NN 26.20.18.000-00000069 и 26.20.16.120-00000101: А+++, А++, А+, А, В, С, Б, Е, Р, С. При этом класс А+++ - это максимальная эффективность, класс О - это минимальная эффективность.
В позициях NN1,2 документации об аукционе установлена характеристика "Класс энергетической эффективности, не ниже: А.".
Согласно Инструкции по заполнению заявок (пункт 33 Части II. "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе) конкретные показатели - точные характеристики (без слов "не более", "не менее", "max", "min" и т.д., математических символов ">", "<" ">", "<" и т.д.), позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным настоящим обращением. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.
Очевидно, что значение показателя по характеристике "Класс энергетической эффективности" возможно конкретизировать, в связи с чем участник закупки должен был указать класс энергетической эффективности А или один из классов выше класса А: А+ или А++ или А+++.
В заявке N 5 указано: "Класс энергетической эффективности, не ниже: А.", из чего определить, какой класс энергетической эффективности будет у товара, предлагаемого заявителем, не представляется возможным.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ИП Шкребецкого Н. В.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Шкребецкий Н. В. заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Шкребецкого Н. В. на действия заказчика - Комитет градостроительства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001121000270 "Многофункциональные устройства и принтеры для оснащения объекта "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест по ул. Чапаева в г. Ставрополе" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
И. Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2021 г. N 026/06/67-1601/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021