Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зайцева Н.С.
от ООО "АКВА" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АКВА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003921000127 Поставка дезинфицирующих средств для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "АКВА", Комиссией установлено следующее:
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и исполнимо, не создает препятствий для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и не создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
При описании товара Заказчик вправе указывать параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него.
Применение каждого дезинфицирующего средства регламентируется соответствующими режимами применения. Требования к режимам применения, установленные в описании объекта закупки, так же отражают потребность Заказчика в требуемых ему средствах.
Заказчик указал обоснование дополнительных характеристик согласно ст. 33 44 - ФЗ и Постановления от 08.02.2017 г. N145.
"Заказчиком указаны дополнительные характеристики объекта закупки, которые необходимы для удовлетворения потребности Заказчика в дезинфицирующих средствах для обеспечения санитарно-эпидемиологических мероприятий (обработка рук медицинского персонала, санитарной обработки кожных покровов, обеспечение антимикробной активности, дезинфекции поверхностей в помещениях, предметов обстановки, санитарно-технического оборудования, посуды (в том числе, лабораторной), белья, медицинских отходов, уборочного инвентаря) и бесперебойной работы в ГБУЗ СК "ГКБ N 2" г. Ставрополя (стационара в котором оказывается медицинская помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией СОУЮ-19), и с целью обеспечения полного соответствия закупаемого товара по характеристикам для применения требованиям Заказчика".
При таких обстоятельствах, Заказчик при размещении аукционной документации подготовил обоснование, отражающее его реальную потребность в закупаемых средствах.
Федеральный Закон-44 ФЗ не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих Заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
В своей жалобе Заявитель ссылается, что дополнительные характеристики установленные Заказчиком описывают характеристики товара, присущие продукции одного производителя.
Указанные в документации об аукционе требования к функциональным и техническим характеристикам товара сопровождаются диапазонными значениями "Минимальные значения показателя" и "Максимальные значения показателя", что предоставляет возможность потенциальному поставщику, в том числе ООО "Аква", предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим Заказчику в соответствии с частью 2 ст. 33 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Под указанные характеристики, указанные Заказчиком в описании объекта закупки, подходит продукция не менее чем 2 производителей, а именно: ООО "Юнитор" и ТОО "НПО МедиДез".
Заявитель не указывает, какие именно характеристики указывают на возможность поставки товара только одного производителя. и что необходимые к поставке дезинфицирующие средства отсутствуют в обороте, официально запрещены к реализации и/или поставке на территории Российской Федерации.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что сформированный Заказчиком объект закупки ограничивает количество участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АКВА" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница N 2" города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003921000127 Поставка дезинфицирующих средств для обеспечения нужд Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июля 2021 г. N 026/06/64-1597/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021