Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Би-Компани" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (N закупки 0128200000121004161) в присутствии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (далее - заказчик):;
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган):;
представителей заявителя - ООО "Би-Компани":.
28.06.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 29.06.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-588/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Би-Компани" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (N закупки 0128200000121004161).
По мнению представителей заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "Би-Компани" (N 5) по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 и п. 16.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (при описании показателя товара допущено применение понятия "и более" и не указаны конкретные показатели товара (остаточный срок годности)).
Заказчик разместил требования к остаточному сроку годности товаров в разделе "Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам в п. 43 Информационной карты документации и в разделе "Условия поставки" п. 45 Информационной карты документации об аукционе: "остаточный срок годности не менее 12 месяцев с момента поставки товара".
В своей заявке по остаточному сроку годности общество указало следующее: "ОСГ на момент поставки товара составит 12 месяцев и более".
Таким образом, заявитель продекларировал, что на любой момент поставки товара в течение срока действия контракта, остаточный срок годности лекарственного препарата будет соответствовать требованиям заказчика, указанным в аукционной документации, т.е. составлять не менее 12 месяцев с момента поставки товара".
Следовательно, заявка ООО "Би-Компани" не противоречит требованиям документации, а поставка лекарственных препаратов с "остаточным сроком годности более 12 месяцев" не может негативно сказаться в процессе оказания медицинской помощи на пациентах.
Кроме того, так как закупаемый товар поставляется по заявкам, следовательно, отсутствует возможность указать конкретный остаточный срок годности товара на момент поставки, т.к. не известно, когда будет подана заявка на его поставку.
На основании вышеизложенного, представители общества просят признать жалобу обоснованной, признать в действиях аукционной комиссии нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель уполномоченного органа по существу заявленной жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15 июня 2021 года N 0128200000121003896 участнику с порядковым номером 5 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N 2 к информационной карте, п.13.2 и п. 16.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (при описании показателя товара допущено применение понятия "и более" и не указаны конкретные показатели товара (остаточный срок годности)).
В Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона (далее - техническое задание) заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/ п |
Код по КТРУ или код (ы) по классифика тору ОКПД2 (ОК 0342014) |
Международное непатентованное наименование либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 |
Значения показателей товара |
|||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||
Лекарственная форма |
Дозиро вка |
Остаточный срок годности * |
Дополнительные характерист ики |
|||
1 |
21.20.10.22 |
Мелоксикам |
раствор для |
|
не менее |
|
|
1-000008-1- |
|
внутримыше |
10 мг/м |
12 |
|
|
00135- |
|
чного |
л |
месяцев с |
|
|
0000000000 |
|
введения |
|
момента |
|
|
000 |
|
|
|
поставки |
|
2 |
21.10.51.12 |
Пиридоксин+Т иамин+Цианокобалам |
раствор для |
50 |
не менее |
|
|
4-000003-1- |
ин+Лидокаин |
внутримыше |
мг+50 |
12 |
|
|
00002- |
|
чного |
мг+0.5 |
месяцев с |
|
|
0000000000 |
|
введения |
мг+10 |
момента |
|
|
000 |
|
|
мг/мл |
поставки |
|
* - участником закупки указываются конкретные показатели
Заявителем жалобы в своей заявке указано следующее:
N п/ п |
МНН |
Характеристик а товара |
Торговое наименование |
Ед. из м. |
Кол -во ед изм |
Кол -во, Уп |
NРУ/Держатель/Производ итель /Страна происхождения |
1. |
Мелоксикам |
раствор для внутримышечн ого введения 10 мг/мл (ампула) 1,5 мл N3 |
Мелоксикам |
мл |
810 |
180 |
ЛП-006170 ООО "Б- ФАРМ"/Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика - фирма БИОК"/ Россия |
2. |
Пиридоксин+Т иамин+ Циано кобаламин+[Лидо каин] |
раствор для внутримышечн ого введения 50 мг+50 мг+0.5 мг+10 мг/мл (ампула) 2 мл N10 |
Битригам |
шт |
4 800 |
240 |
ЛП-006421 Общество с ограниченной ответственностью "Б- ФАРМ"/ Федеральное казенное предприятие "Курская биофабрика - фирма БИОК"/ Россия |
Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП: Нет
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: Нет
ОСГ на момент поставки товара составит 12 месяцев и более.
Заказчиком в техническом задании при описании объекта закупки указан показатель "Остаточный срок годности" со значением "не менее 12 месяцев с момента поставки". Данный показатель обозначен сноской "* - участником закупки указываются конкретные показатели".
Следовательно, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки, участникам закупки требовалась указать конкретное значение остаточного срока годности лекарственных препаратов.
Заявитель жалобы, в свою очередь, предложил к поставке лекарственные препараты с остаточным сроком годности на момент поставки товара "12 месяцев и более". Указание показателя с применяем слов "и более" не является конкретным и противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки и положениям документации заказчика.
При этом формирование аукционной документации, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, представитель департамента считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004161 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Заявитель считает, что он продекларировал, что на любой момент поставки товара в течение срока действия контракта, остаточный срок годности лекарственного препарата будет соответствовать требованиям заказчика, указанным в аукционной документации, т.е. составит не менее 12 месяцев с момента поставки товара.
Следовательно, заявка ООО "Би-Компани" не противоречит требованиям документации, а поставка лекарственных препаратов с остаточным сроком годности более 12 месяцев не может негативно сказаться в процессе оказания медицинской помощи на пациентах.
Представитель заявителя полагает, что остаточный срок годности 12 месяцев и более действительно не ухудшит условия поставки, а наоборот.
Таким образом, аукционной комиссии департамента имущественных и земельных отношений следовало допустить к участию в электронной аукционе N 0128200000121004161 на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения ООО "Би-Компани".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128200000121004161 и документация об электронном аукционе на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 104 732,60 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 18.06.2021 09:00:00 было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000121004161 от 21.06.2021 г. участнику закупки ООО "Би-Компани" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N2 к информационной карте, п.13.2 и п. 16.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (при описании показателя товара допущено применение понятия "и более" и не указаны конкретные показатели товара (остаточный срок годности)).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к остаточному сроку годности: "не менее 12 месяцев с момента поставки".
Показатель "остаточный срок годности" заказчиком отмечен символом "*", который трактуется следующим образом - "участником закупки указываются конкретные показатели".
В заявке заявителя по указанному требованию было отмечено: "ОСГ на момент поставки товара составит 12 месяцев и более".
Таким образом, участником ООО "Би-Компани" указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
На основании пунктов 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 к информационной карте заказчиком установлено следующее требование к остаточному сроку годности*: "не менее 12 месяцев с момента поставки".
*- участником закупки указываются конкретные показатели.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 1380) настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
На основании пункта в) части 2 Постановления Правительства РФ N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
Постановление Правительства РФ N 1380 позволяет заказчику описать требования к товару в части остаточного срока годности со словами "не менее 12 месяцев".
Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, а также инструкцию по заполнению заявки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что требование к показателю "остаточный срок годности*" в совокупности с установленной инструкцией (*- участником закупки указываются конкретные показатели) не может выражаться конкретным значением.
Комиссия Владимирского УФАС России принимает во внимание, довод заявителя относительно того, что закупаемый товар поставляется по заявкам, следовательно, отсутствует возможность указать конкретный остаточный срок годности товара на момент поставки, так как не известно, когда будет подана заявка на его поставку.
Следовательно, установленная заказчиком инструкция носит необъективный характер, вводит в заблуждение аукционную комиссию, участников закупки, не позволяя однозначно определить требования заказчика.
Указанное нарушение послужило основанием к отклонению 4 участников закупки.
Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Би-Компани" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (N закупки 0128200000121004161) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пунктов 1,2 части 1 статьи 64, частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 июня 2021 г. N 033/06/67-588/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021