на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 68) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области (N 0128200000121003613).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 29.06.2021 N ДИЗО-6085/071-11).
Из обращения следует, что при рассмотрении и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме комиссией было принято решение о допуске участника с порядковым номером 2, а при публикации протокола ошибочно сформировано решение об отказе в допуске.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" принято решение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 566 796 рублей.
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
В силу части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок (часть 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0128200000121003613 от 28.06.2021 участник закупки с порядковым N2 признан несоответствующим требованиям установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок и требованиям конкурсной документации, а именно в составе второй части заявки не был представлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника закупки- отсутствует доверенность.
Однако, проанализировав вторую часть заявки с порядковым номером 2 Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что в составе второй части заявки присутствовали документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего заявку (А.М. Неупокоева).
Таким образом, вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 полностью соответствовала как требованиям конкурсной документации, так и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0128200000121003613 от 28.06.2021 участнику закупки N 2 отказано в допуске в соответствии с п.2 ч.4 ст.54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, комиссией при рассмотрении вторых частей заявок допущено нарушение части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме участнику закупки с порядковым номером 2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях комиссии по проведению открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Владимирской области (N 0128200000121003613) нарушение требований части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать комиссии по проведению открытого конкурса в электронной форме, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Исп. Платонова В.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июня 2021 г. N 70/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021