Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КардиоУроМед" (далее Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку набора имплантов для эмболизации сосудов для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (закупка N 0128200000121004091), в присутствии представителя ООО "КардиоУроМед" Веприкова А.М. (доверенность от 01.07.2021 N 01/02), представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее Заказчик, ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер") Митрохина С.С. (доверенность от 31.12.2021 N 1); представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее уполномоченный орган, ДИЗО) ... (доверенность от 20.05.2021 N45).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-615/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КардиоУроМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку набора имплантов для эмболизации сосудов для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (закупка N 0128200000121004091).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО "КардиоУроМед" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации (по позиции 1,2 показатели товара указаны не в полном объеме) (нет: "инструмента для ведения, специально предназначенного для этих целей шприца и, возможно, других принадлежностей, необходимых для проведения хирургической процедуры" согласно инструкции Заказчика).
Общество считает данное отклонение незаконным и необоснованным, так как данная продукция производится и поставляется бех дополнительных расходных материалов в комплекте.
Кроме того, в опубликованном 28.06.2021 проекте контракта в приложение N2 к контракту не содержится сведений относительно указанной выше позиции (совместно с инструментом для ведения, специально предназначенного для этих целей шприца и, возможно, других принадлежностей, необходимых для проведения хирургической процедуры"), что является нарушением ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченный орган по существу данной жалобы заявил следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 документации об электронном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21 июня 2021 года N 0128200000120004091 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 18 июня 2021 года было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами NN 1,2.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000120004091 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером N 2 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21 июня 2021 года N 0128200000120004091 участнику с порядковым номером N 2 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N 2 к документации об электронном аукционе Таблица 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по позициям 1, 2 показатели товара указаны не в полном объеме (нет: "инструмента для введения, специально предназначенного для этих целей шприца и, возможно, других принадлежностей, необходимых для проведения хирургической процедуры" согласно инструкции Заказчика), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
По существу жалобы уполномоченный орган Владимирской области поясняет, что в Приложении N2 к информационной карте указано:
N п/п |
Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 |
Наименование товара |
Значения показателей товара |
Технические, качественные характеристики (функциональные характеристики, упаковка) товара | |||
1 |
|
Набор имплантатов для эмболизации сосудов
|
Описание по классификатору: [Комплект стерильных изделий и принадлежностей, используемых в комбинации в процедуре введения имплантата для эмболизации с целью создания постоянной или временной преграды, т.е., для остановки кровотока в артериях/кровеносных сосудах. Комплект, как правило, состоит из имплантата для эмболизации, инструмента для введения, специально предназначенного для этих целей шприца и, возможно, других принадлежностей, необходимых для проведения хирургической процедуры. Это изделия для одноразового использования.] |
2 |
|
Набор имплантатов для эмболизации сосудов
|
|
В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
В заявке участника с порядковым номером N 2 указано следующее:
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) | |
Наименование товара (Указание на товарный знак (при наличии). Наименование страны происхождения |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики: Спирали и микроэмболы для внутрисосудистой эмболизации: - Contour PVA, производства "Бостон Сайентифик Корпорейшн", США. Страны происхождения товара: США, Япония, Ирландия, Мексика, Коста-Рика. Товарный знак "Бостон Сайентифик" РУ N РЗН 2015/3189 |
Комплект стерильных изделий и принадлежностей, используемых в комбинации в процедуре введения имплантата для эмболизации с целью создания постоянной или временной преграды, т.е., для остановки кровотока в артериях/кровеносных сосудах. Комплект состоит из имплантата для эмболизации Это изделия для одноразового использования.
|
Инструменты и имплантаты для эндоваскулярных манипуляций и ангиопластики: Спирали и микроэмболы для внутрисосудистой эмболизации: - Contour PVA, производства "Бостон Сайентифик Корпорейшн", США. Страны происхождения товара: США, Япония, Ирландия, Мексика, Коста-Рика. Товарный знак "Бостон Сайентифик" РУ N РЗН 2015/3189 |
Комплект стерильных изделий и принадлежностей, используемых в комбинации в процедуре введения имплантата для эмболизации с целью создания постоянной или временной преграды, т.е., для остановки кровотока в артериях/кровеносных сосудах. Комплект состоит из имплантата для эмболизации. Это изделия для одноразового использования. |
Заказчиком по позициям N 1,2 указан показатель: [Комплект, как правило, состоит из имплантата для эмболизации, инструмента для введения, специально предназначенного для этих целей шприца и, возможно, других принадлежностей, необходимых для проведения хирургической процедуры.] Согласно инструкции заказчика в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Участником закупки по позициям N 1,2 указанный показатель изменен: "Комплект состоит из имплантата для эмболизации".
Следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении первой части заявки заявителя руководствовалась требованиями пункта "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно указанной норме первая часть заявки должна содержать показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
На основании вышеуказанного принято решение признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации не представляется возможным.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121004091 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Представитель Заказчика поддержал доводы уполномоченного органа и на заседании Комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что описание объекта закупки произведено с помощью кода КТРУ 32.50.22.190-00005219.
На основании изложенного представитель заказчика просят признать жалобу ООО "КардиоУроМед" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участника электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком по позициям N 1,2 Приложения N2 к документации об электронном аукционе указано описание по классификатору: [_Комплект, как правило, состоит из имплантата для эмболизации, инструмента для введения, специально предназначенного для этих целей шприца и, возможно, других принадлежностей, необходимых для проведения хирургической процедуры.]
Согласно инструкции заказчика в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.
Участником закупки по позициям N 1,2 указанный показатель изменен: Комплект состоит из имплантата для эмболизации.
На основании изложенного, аукционная комиссия действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "КардиоУроМед".
Вместе с тем, в результате проведенной внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Как было установлено на заседании Комиссии Владимирского УФАС России, контракт на поставку набора имплантов для эмболизации сосудов для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Приложение N1 к контракту- спецификация, содержит в своем составе предложение победителя данного аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КардиоУроМед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку набора имплантов для эмболизации сосудов для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (закупка N 0128200000121004091) по доводам, изложенных в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2021 г. N 033/06/67-615/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021