Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления- начальника отдела,
Членов Комиссии:
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
Платоновой В.В., специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Джули" (далее - заявитель, ООО "Джули", общество) на положения документации при проведении электронного аукциона на модернизацию участков линии водоснабжения муниципального образования город Вязники Вязниковского района (N закупки 0128300009121000172), в присутствии представителей заказчика администрации муниципального образования Вязниковский район (далее заказчик) Савельевой Е.А. (доверенность от 06.02.2020 N 01-55), Полянской Е.П. (доверенность от 23.10.2020 N 01-55).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-626/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на модернизацию участков линии водоснабжения муниципального образования город Вязники Вязниковского района (N закупки 0128300009121000172).
Заявитель полагает, что документация рассматриваемого электронного аукциона составлена с нарушениями действующего законодательства в сфере осуществления государственных закупок, а именно, в документации рассматриваемого электронного аукциона не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
В письменном отзыве заказчик пояснил, что предметом закупки не является ни строительство, ни реконструкция, следовательно, по мнению заказчика, допуска СРО в отношении участников закупки не требуется.
На основании изложенного заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
22.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N 0128300009121000172 и документация электронного аукциона на модернизацию участков линии водоснабжения муниципального образования город Вязники Вязниковского района.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе: соответствие "требованиям", установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
Пунктом 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ определено, что реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
В соответствии с пунктом 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с извещением и документацией электронного аукциона предметом закупки является модернизацию участков линии водоснабжения муниципального образования город Вязники Вязниковского района.
Понятие модернизации в Градостроительном кодексе РФ не раскрывается.
Проанализировав требования документации электронного аукциона, техническое задание, локальную смету, с перечнем работ, подлежащих выполнению в рамках данной закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что в рамках данной закупки будут осуществлены работы по модернизации водопроводной сети, а не работы по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, заказчиком не установлено требование к участникам закупки о членстве СРО.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на положения документации при проведении электронного аукциона на модернизацию участков линии водоснабжения муниципального образования город Вязники Вязниковского района (N закупки 0128300009121000172), по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии М.В. Фомин
Члены Комиссии Е.А. Евграфова
В.В. Платонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2021 г. N 033/06/31-626/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021