Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
___..
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Центр промоборудования" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение столов сварщика в комплекте с оборудованием и инструментами (N закупки 0128200000121003860), в открытом заседании в присутствии _________.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
06.07.2021 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 07.07.2021.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N033/06/69-633/2021 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр промоборудования" (далее - заявитель, ООО "ЦПО") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение столов сварщика в комплекте с оборудованием и инструментами (N закупки 0128200000121003860).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ЦПО" (заявка N1) в указанном электронном аукционе по следующим основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление документов и информации, подтверждающих соответствие участника закупки пп. а), б) п. 3 и пп. а), б п. 4 "Правил регистрации участников закупок в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752, части 6 статьи 24.1, часть 3 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" - не предоставление документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника закупки).
В подтверждение своей позиции заявитель указал следующее.
В опубликованной документации об электронном аукционе, п. 13 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и п. 16 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, список документов для второй части заявки не содержит требования о включении в заявку документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника закупки.
Упомянутые в протоколе ч. 11 ст. 24.1 и ст. 66 44-ФЗ также не содержат требования о включении во вторую часть заявки документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника закупки.
Представители заявителя сообщили, что уполномоченное лицо участника, совершившее действие по подаче и подписанию заявки получило электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП) в сертифицированном удостоверяющем центре. В процессе получения ЭЦП ООО "ЦПО" предоставило все необходимые по закону документы, подтверждающие полномочия сотрудника совершать действия с ЭЦП от имени организации-поручителя, включая право на совершение действий на электронных-торговых площадках. Подтверждение данных полномочий является необходимым условиям получения ЭЦП представителем организации участника.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных комиссией нарушений.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28 июня 2021 года N 0128200000121003860 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление документов и информации, подтверждающих соответствие участника закупки пп. а), б) п. 3 и пп. а), б п. 4 "Правил регистрации участников закупок в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752, части 6 статьи 24.1, часть 3 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" - не предоставление документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника закупки).
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
В силу положений части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Вопросы представительства регулируются главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, общие положения о доверенности закреплены в статье 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, юридическое или физическое лицо вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после его аккредитации на электронной площадке в порядке, установленном Федерального закона N 44-ФЗ.
В связи с этим, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом N 44-ФЗ и документацией о таком аукционе, правомерно признала заявку заявителя жалобы несоответствующей требованиям документации.
Заказчик в своем письменном отзыве поддержал позицию уполномоченного органа.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121003860 и документация об электронном аукционе на приобретение столов сварщика в комплекте с оборудованием и инструментами.
08.06.2021 в ЕИС были размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0128200000121003860 и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 052 757,02 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив аукционную документацию на приобретение столов сварщика в комплекте с оборудованием и инструментами (N закупки 0128200000121003860) и проанализировав представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Владимирского УФАС приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 6 статьи 24.1 Закона о контрактной системе электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.
В соответствии с частью 12 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:
1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28 июня 2021 года N 0128200000121003860 участнику с порядковым номером N 1 отказано в допуске на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление документов и информации, подтверждающих соответствие участника закупки пп. а), б) п. 3 и пп. а), б п. 4 "Правил регистрации участников закупок в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1752, части 6 статьи 24.1, часть 3 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг" - не предоставление документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку от имени участника закупки).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице ООО "Центр промоборудования" ИНН 7811741281, лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица: БАШКИРОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ, ИНН 781113190562.
Участником указанного электронного аукциона с идентификационным номером заявки 1 (ООО "Центр промоборудования") в составе второй части заявки представлены документы, подписанные ЭЦП от имени Башкирова Виталия Юрьевича. При этом файл, подтверждающий полномочия лица на участие в закупках и подписание заявки на Башкирова Виталия Юрьевича отсутствовал.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО "ЦПО" не соответствует требованиям, указанным документацией электронного аукциона.
На основании изложенного контрольный орган в сфере закупок приходит к выводу, что аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признала заявку ООО "Центр промоборудования" несоответствующей требованиям, установленным документацией по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000121003860 от 28 июня 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр промоборудования" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение столов сварщика в комплекте с оборудованием и инструментами (N закупки 0128200000121003860) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 7 июля 2021 г. N 033/06/69-633/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021