Резолютивная часть объявлена 05.07.2021 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 08.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
М.В. Мельников - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "ЯнтарьСервисБалтик": Е.А. Степаненко (по доверенности);
заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области": М.С. Ильинской (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЯнтарьСервисБалтик" (далее - Заявитель, Общество) (вх. N 4805, 4812 от 29.06.2021) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является противопаводковые мероприятия (извещение N 0335100004721000009) (далее - Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Единая комиссия (далее - конкурсная комиссия) Заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "ЯнтарьСервисБалтик" не соответствующей требованиям конкурсной документации по причине наличия сведений о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ, поскольку на момент подачи конкурсной заявки Общество не было привлечено к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с требованиями пункта 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к участникам закупки об отсутствии привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП. При рассмотрении конкурсной заявки Заявителя электронная площадка проинформировала комиссию, что Общество содержится в реестре лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ, на основании чего конкурсная комиссия приняла решение об отклонении конкурсной заявки Заявителя. Считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
25.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0335100004721000009 и конкурсная документация с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 53 992 456,00 рублей.
1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0335100004721000009 от 21.06.2021 конкурсной комиссией рассмотрены вторые части заявок 5 участников закупки. Признаны соответствующими требованиям конкурсной документации заявки четырех участников закупки. Заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям конкурсной документации со следующим обоснованием: "Участник закупки не соответствует положениям п. 7.1. ч. 1 ст. 31 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В частности, постановлением от 16.07.2020 Мировой судьи 2 судебного участка Центрального района г. Калининграда по дело N 5-26/2020,ООО "Янтарьсервисбалтик" был привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.28 КоАП РФ.".
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Частью 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень оснований для признания заявки на участие в закупке, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе прочих следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпунктом 5.1 пункта 26 "Требования к участникам конкурса в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме" конкурсной документации установлено следующее требование: участник конкурса в электронной форме - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что при рассмотрении конкурсной заявки Заявителя электронная площадка проинформировала конкурсную комиссию о том, что Общество содержится в реестре лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.28 КоАП РФ. Также, в ходе проведения конкурсной комиссией Заказчика проверки соответствия Заявителя требованиям, установленным конкурсной документацией, на сайте 2-го судебного участка Центрального судебного района г. Калининграда было обнаружено постановление мирового судьи 2 судебного участка Центрального района г. Калининграда от 16.07.2020 по делу N 5-26/2020, согласно которому ООО "ЯнтарьСервисБалтик" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ. Кроме того, было установлено, что сведения об ООО "ЯнтарьСервисБалтик" находятся в Реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам проведенной проверки конкурсная комиссия приняла решение об отклонении конкурсной заявки Заявителя.
В ходе заседания Комиссией установлено следующее. Согласно подпункту 3.2.4 пункта 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме" раздела 1 "Общие условия проведения открытого конкурса в электронной форме" конкурсной документации, вторая часть заявка на участие в Конкурсе должна содержать декларацию о том, что участник конкурса в электронной форме - юридическое лицо, в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 27 "Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме" раздела 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме" конкурсной документации.
Заявка, поданная Заявителем на участие в Конкурсе 16.06.2021, содержит декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 3-9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанной декларацией Заявитель подтверждает факт своего соответствия требованиям конкурсной документации, установленным на основании пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о том, что общество не привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, согласно постановлению судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2021, находящемуся в общем доступе на официальном сайте Третьего кассационного суда общей юрисдикции (URL соответствующей страницы сайта:
https://3kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=do c&number=4921464&delo_id=2550001&new=0&text_number=1), постановление мирового суда 2 судебного участка Центрального судебного района города Калининграда по делу N 5-26/2020 отменено и направлено на новое рассмотрение. На момент рассмотрения жалобы Заявителя решение по новому рассмотрению отсутствует.
В соответствии со статьей 30.19 КоАП РФ постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, вступает в законную силу со дня его принятия.
01.07.2021 Комиссией был сделан запрос в Прокуратуру Центрального района г. Калининграда (исх. N 3780/02) о том, привлечен ли Заявитель к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ. 02.07.2021 (исх. N 726ж-2021, вх. N 4967 от 05.07.2021) получен ответ о том, что ООО "ЯнтарьСервисБалтик" не является привлеченным к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения конкурсной комиссией Заказчика заявок на участие в Конкурсе, Заявитель не являлся привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комиссия считает, что при проведении проверки конкурсной комиссией Заказчика заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме Заявителя на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, конкурсная комиссия не проявила необходимую и достаточную степень тщательности проверки заявки Заявителя, необоснованно не приняла во внимание постановление судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2021 об отмене постановление мирового суда 2 судебного участка Центрального судебного района города Калининграда по делу N 5-26/2020 и необоснованно признала заявку на участие в закупке ООО "ЯнтарьСервисБалтик" не соответствующей требованиям конкурсной документации, чем нарушила часть 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию: 1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системы в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0335100004721000009 от 21.06.2021 не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка Заявителя, и положения заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯнтарьСервисБалтик" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" нарушившим часть 3 статьи 54.7, пункт 3 части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системы
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: М.В. Мельников
Ю.А. Зацепина
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июля 2021 г. N 58-кс/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021