Резолютивная часть оглашена
02.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог расположенных в границах городского округа Жигулевск (извещение N0142300006221000056, начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, расположенных в границах городского округа Жигулевск.
Из жалобы ООО "Джули" следует:
- Заказчиком в документации закупки не установлено дополнительное требование к участникам закупки согласно Постановления Правительства РФ N99.
Заявитель просит признать жалобу необоснованной, привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 4 февраля 2019 г. N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2.3. приложения N1 предусмотрено, что дополнительные требования предъявляются к выполнению работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно положениям аукционной документации предметом закупки является выполнение работ ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия внутриквартальных дорог, расположенных в границах городского округа Жигулевск.
Согласно пояснениям Заказчика, ямочный ремонт, как вид дорожной деятельности - это лишь временная мера. Ямочный ремонт не заменяет собой полноценный капитальный ремонт дорог. Выполнение работ по ямочному ремонту - это работы направленные на устранение аварийности.
Повреждениями дорожного покрытия являются:
Ямы, выбоины, просадки дорожного полотна, превышающие хотя бы один из следующих параметров: ширина - 60 см., длина - 15 см., глубина - 5 см, а также сетка трещин.
Порядок проведения работ при ямочном ремонте, кардинально отличается от ремонта автомобильных дорог.
Ямочный ремонт состоят из нескольких этапов.
На месте, где нарушено асфальтобетонное покрытие, проводятся работы по очищению поверхности места повреждения дорожного покрытия от влаги, грязи и пыли.
Далее наносится разметка, обозначающая прямыми линиями вдоль оси дороги и поперек. Необходимо это для того, чтобы определить ремонтные границы каждого дефекта дорожного полотна. Если выбоин несколько, и они расположены рядом, то их объединяют одним контуром. После проведенных мероприятий, выделенная поверхность именуется картой ремонта.
По контуру ямы производится демонтаж поврежденного слоя асфальта, при помощи шовнарезчика, который позволяет создать ровные стенки.
Очистка дна и стенок места проведения ремонта от мелких кусков, крошки, пыли и грязи.
Обработка дна и стенок слоем битума или битумосодержащей эмульсией.
Укладка асфальтобетонной смеси, которая проводится вручную.
Выравнивание и уплотнение уложенного покрытия. Уплотнение уложенного асфальтобетонного покрытия при ямочном ремонте производится виброуплотнителем (виброплитой).
Поскольку работы по контракту проводятся на внутриквартальных дорогах (проездах), а не на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального, местного значения или частных автомобильных дорогах (ст. 5 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), предъявляемые требования к процессу и качеству производства работ отличаются от требований по капитальному ремонту автомобильных дорог, и предъявление дополнительных требований к участникам закупки, по настоящему контракту, не правомерно и может ограничить конкуренцию.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, ООО "Джули", вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не предоставило.
На участие в аукционе подано 6 заявок, все заявки допущены к аукциону.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июля 2021 г. N 609-14428-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021