Резолютивная часть оглашена
02.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027121000094, начальная (максимальная) цена контракта - 17 739 709,40 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027121000094, начальная (максимальная) цена контракта - 17 739 709,40 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Приоритет Тольятти" аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявителю (заявка N252) к участию в электронном аукционе.
Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (П.47, п.60 предоставление информации не соответствующей требованиям документации: глубина светильника должна быть менее 140 мм)".
Согласно пунктам 47 и 60 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчику требовалось:
47 |
Светильник |
Должен быть предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник должен обеспечивать нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый, прозрачный. Материал рассеивателя: поликарбонат. В корпусе должна быть установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА, ЭМПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы от 36 Вт. Количество ламп от 2 шт. Тип цоколя должен быть G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20 либо выше. Ударопрочность IK08-10. Класс энергоэффективности не ниже А. Класс защиты от поражения током должен быть I. Блок аварийного питания: наличие, нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ) не должны быть: длина менее 1200 мм, ширина менее 250 мм. Глубина менее 140 мм. Должно быть соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники должны быть в комплекте с защитной решеткой. |
60 |
Светильник |
Должен быть предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник должен обеспечивать нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый, прозрачный. Материал рассеивателя: поликарбонат. Корпус из стали, покрытый белой порошковой краской. В корпусе должна быть установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА, ЭМПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы от 36 Вт. Количество ламп от 2 шт. Тип цоколя должен быть G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20 либо выше. Ударопрочность IK08-10. Класс энергоэффективности не ниже А. Класс защиты от поражения током должен быть I. Блок аварийного питания: наличие, нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ) не должны быть: длина менее 1200 мм, ширина менее 250 мм. Глубина менее 140 мм. Должно быть соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники должны быть в комплекте с защитной решеткой. |
Пунктом 30 Информационной карты определено, что первая часть заявки участника закупки должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Участником в составе заявки N252 по пунктам 47 и 60 представлено:
47 |
Светильник (Россия) |
предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник обеспечивает нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый. Материал рассеивателя: поликарбонат. В корпусе установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы от 36 Вт. Количество ламп 2 шт. Тип цоколя G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20. Ударопрочность IK08. Класс энергоэффективности А. Класс защиты от поражения током I. Блок аварийного питания: нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ): длина 1200 мм, ширина 250 мм. Глубина 140 мм. соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники в комплекте с защитной решеткой. |
60 |
Светильник (Россия) |
предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник обеспечивает нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый. Материал рассеивателя: поликарбонат. Корпус из стали, покрытый белой порошковой краской. В корпусе установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы от 36 Вт. Количество ламп 2 шт. Тип цоколя должен G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20. Ударопрочность IK08. Класс энергоэффективности не ниже А. Класс защиты от поражения током должен быть I. Блок аварийного питания: нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ): длина 1200 мм, ширина 250 мм. Глубина 140 мм. соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники в комплекте с защитной решеткой. |
Таким образом, заказчику по пунктам 47 и 60 Приложения N1 к ТХ требования к поставляемым товарам требовались светильники с глубиной менее 140 мм.
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок значения показателей, сопровождающихся словами "менее", "ниже", знаком "<" должны иметь конкретное значение*, которое меньше установленного.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Приоритет Тольятти", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июля 2021 г. N 611-14823-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021