Резолютивная часть оглашена
02.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СКиН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по обеспечению безопасности участников дорожного движения (извещение N 0842200002121000140, начальная (максимальная) цена контракта - 26 807 186,40 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СКиН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по обеспечению безопасности участников дорожного движения (извещение N 0842200002121000140, начальная (максимальная) цена контракта - 26 807 186,40 руб.).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе (заявка N4).
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил признать жалобу необоснованной, указывая на правомерность принятого решения, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0842200002121000140-1 Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Непредоставление конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом закупки, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционe:
- Участником не представлены конкретные показатели коэффициентом световозращения дорожных знаков при угле освещения 10°/ 20°/ 30°/ 40°.
В АД указано:" Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20'
Угол освещения бета_v:
5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40°" 5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40 является наименованием характеристики, а не показателем, на который распространяется инструкция по заполнению заявки. Решение ФАС http://fas.gov.ru/documents/602505".
Из аукционной документации следует, что все поставляемые знаки будут соответствовать следующим характеристикам:
Таблица 1 дорожные знаки
1. Знаки дорожные |
|
|
|
|
|
|
Цвет элемента изображения знака |
Белый, синий, красный, желтый |
|
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' должен быть не менее Угол освещения бета_v: 5°/ 10°/ 20°/ 30°/ 40° |
3-300/2-210/1,5-150/1-110/ (-)-70 |
Участником закупки в заявке было представлено:
1.Знаки дорожные тип |
Цвет элемента изображения знака |
Коэффициент световозвращения (удельный коэффициент силы света) (кд x лк(-1) x м(-2_) знаков со световозвращающей поверхностью при угле наблюдения альфа = 20' Угол освещения бета_v: 5° |
2.4 |
Белый, красный (Тип пленки В) |
Белый не менее 300 Красный не менее 60 |
4.1.1 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
4.1.2 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
3.27 |
Белый, синий, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 Красный не менее 8 |
8.2.3 |
Белый (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 |
5.21 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
5.22 |
Белый, синий, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 Красный не менее 8 |
6.16 |
Белый (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 |
8.24 |
Белый (Тип пленки В) |
Белый не менее 300 |
4.1.4 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
4.1.5 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
4.2.1 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
8.22.1 |
Белый, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Красный не менее 8 |
5.19.2 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
3.24 |
Белый, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Красный не менее 8 |
5.20 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
1.17 |
Белый, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Красный не менее 8 |
3.1 |
Белый, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Красный не менее 8 |
2.1 |
Белый, желтый (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Желтый не менее 25 |
5.27 |
Белый, синий, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 Красный не менее 8 |
5.28 |
Белый (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 |
5.19.1 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
4.1.6 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
1.34.3 |
Белый, красный (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Красный не менее 8 |
6.15.1 |
Белый, синий (Тип пленки А) |
Белый не менее 50 Синий не менее 3 |
Согласно п.5 Инструкции по заполнению первой части заявки в случае применения заказчиком при описании объекта закупки перечислений показателей через союз "и", знаки "," ";" - участник указывает показатели всех перечисленных значений.
При использовании союзов "или", "либо", "/" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).
При заполнении заявки Участник закупки руководствовался вышеуказанной Инструкцией по заполнению первой части заявки, являющейся приложением к Аукционной документации. Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника с порядковым номером 4, в связи с чем вышеуказанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Допущена одна заявка из трех, цели закупки не достигнуты.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКиН" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при осуществлении закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
N608-14893-21/4
Предписание оглашено:
02.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "СКиН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Выполнение работ по обеспечению безопасности участников дорожного движения (извещение N 0842200002121000140, начальная (максимальная) цена контракта - 26 807 186,40 руб.),
в присутствии представителей:
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации городского округа Тольятти (Департамент дорожного хозяйства и транспорта) контракт по итогам проведения Закупки на основании Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.06.2021 N0842200002121000140-3, не заключать.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0842200002121000140-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.06.2021 N0842200002121000140-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0842200002121000140-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.06.2021 N0842200002121000140-3. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0842200002121000140-1, Протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.06.2021 N0842200002121000140-3, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
5. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2021 г. по делу N 608-14893-21/4.
7. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.07.2021 г. по делу N 608-14893-21/4.
В соответствии с частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки необходимо сообщить о выполнении настоящего предписания не позднее 10 рабочих дней со дня его получения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 июля 2021 г. N 608-14893-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021