Резолютивная часть оглашена
05.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Базиль" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский врачебно-физкультурный диспансер" (извещение N 0142200001321012477, начальная (максимальная) цена контракта - 400 050,00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Базиль" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка дезинфицирующих средств для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Тольяттинский врачебно-физкультурный диспансер" (извещение N 0142200001321012477, начальная (максимальная) цена контракта - 400 050,00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "Базиль" аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявителю к участию в электронном аукционе.
Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Уполномоченного органа против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "Отказать в допуске к участию в электронном аукционе: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ. (П.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": не соответствие характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям технического задания п. 2 Дезинфицирующее средство: жидкость (Заказчику требовался товар с составом: этиловый спирт, изопропиловый спирт, хлоргексидин, амины, гуанидины, красители - отсутствие (Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений), а Участником предлагаются к поставке товар составом: этиловый спирт, изопропиловый спирт, хлоргексидин, амины, гуанидины, красители - соответствие)".
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Техническому заданию к поставке помимо прочего требуется Дезинфицирующее средство: жидкость, в составе которого отсутствуют этиловый спирт, изопропиловый спирт, хлоргексидин, амины, гуанидины, красители.
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Значение показателя |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
Минимальные значения показателя |
Максимальные значения показателя |
Варианты значений показателя с возможностью выбора одного или нескольких значений |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
|||||
2 |
Дезинфицирующее средство: жидкость
|
Форма выпуска: жидкость |
|
|
|
Соответствие |
шт |
50 |
Тип средства: средство готовое к применению |
|
|
|
Соответствие |
||||
Упаковка, емкость объемом в литрах. |
0,75 |
1 |
|
|
||||
Упаковка- Емкость с распылителем |
|
|
|
Соответствие |
||||
Для быстрой дезинфекции небольших по площади, а также труднодоступных мест, поверхностей приборов, медицинского оборудования. |
|
|
|
Соответствие |
||||
Действующие вещества: |
|
|
|
|
||||
н-пропанол, % |
50 |
|
|
|
||||
дидецилдиметиламмония хлорид, % |
0,075 |
|
|
|
||||
Состав: этиловый спирт, изопропиловый спирт, хлоргексидин, амины, гуанидины, красители |
|
|
|
Отсутствие |
||||
Антимикробная активность в отношении бактерий, микобактерий туберкулеза, вирусов, грибов |
|
|
|
Соответствие |
||||
Дезинфекции поверхностей способом орошения |
|
|
|
Соответствие |
||||
Время экспозиции в хирургических, стоматологических, гинекологических отделениях, процедурных кабинетах, лабораториях, мин |
|
5 |
|
|
||||
Время экспозиции в кожно-венерологических, туберкулезных отделениях, мин |
|
15 |
|
|
||||
Расход при обработке поверхностей с помощью ручного распылителя, мл/м2 |
|
150 |
|
|
При рассмотрении первой части заявки участника электронного аукциона, аукционная комиссия выявила, что в заявке участника по пункту 2 указано:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя (при наличии) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией |
Ед. измерения товара |
Кол-во товара |
Страна происхождения товара |
2 |
Дезинфицирующее средство: жидкость Алмацид-Н |
Форма выпуска: жидкость |
Соответствие |
шт |
50 |
Республика Казахстан |
Тип средства: средство готовое к применению |
Соответствие |
|||||
Упаковка, емкость объемом в литрах. |
0,75 |
|||||
Упаковка- Емкость с распылителем |
Соответствие |
|||||
Для быстрой дезинфекции небольших по площади, а также труднодоступных мест, поверхностей приборов, медицинского оборудования. |
Соответствие |
|||||
Действующие вещества: |
|
|||||
н-пропанол, % |
53 |
|||||
дидецилдиметиламмония хлорид, % |
0,2 |
|||||
Состав: этиловый спирт, изопропиловый спирт, хлоргексидин, амины, гуанидины, красители |
Соответствие |
|||||
Антимикробная активность в отношении бактерий, микобактерий туберкулеза, вирусов, грибов |
Соответствие |
|||||
Дезинфекции поверхностей способом орошения |
Соответствие |
|||||
Время экспозиции в хирургических, стоматологических, гинекологических отделениях, процедурных кабинетах, лабораториях, мин |
5 |
|||||
Время экспозиции в кожно-венерологических, туберкулезных отделениях, мин |
15 |
|||||
Расход при обработке поверхностей с помощью ручного распылителя, мл/м2 |
150 |
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в случае установления заказчиком значения в столбце "Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений", участник закупки должен в первой части заявки указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе и которые не могут меняться, в том числе с диапазоном значений. То есть значения данного столбца не могут быть изменены при подаче первой части заявки.
Значения показателей дезинфицирующего средства, предлагаемого к поставке в первой части заявки ООО "Базиль" не соответствуют требованиям к товару, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Базиль", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Базиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июля 2021 г. N 613-14823-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021