Резолютивная часть оглашена
05.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027121000094, начальная (максимальная) цена контракта - 17 739 709,40 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Ремонт образовательных учреждений муниципального района Ставропольский Самарской области (извещение N 0142300027121000094, начальная (максимальная) цена контракта - 17 739 709,40 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "СТРОЙЦЕНТР" аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске заявителю (заявка N129) к участию в электронном аукционе.
Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил письменные возражения, запрашиваемую документацию.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "П.15, п.36 предоставление недостоверной информации: водопоглощение изделий не соответствует ГОСТ 15167-93 2. П.47, п.60 предоставление информации, не соответствующей требованиям документации: глубина светильника должна быть менее 140 мм)".
По п.15, п.36 Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчику требовалось:
15. |
Умывальники для детских учреждений |
с кронштейнами; сифоном бутылочным латунным и выпуском. Соответствие нормативному документу должно быть ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017. Материал изделия: фарфоровые, полуфарфоровые, фаянсовые. Сорт изделия 1/2/3. Форма полукруглая/ овальная. Изделия должны быть функционально пригодными. Глазурь на изделиях должна быть термически и химически стойкой. Изделия должны быть термически стойкими и механически прочными. Изделия не должны иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Водопоглощение* изделия не более 12%. Общее число допустимых дефектов* на одном изделии не должно быть более 5. Основные размеры: длина L от 400 мм, ширина В от 300 мм, высота Н не менее 135 мм. Умывальники должны поставляться с прямоугольными пьедесталами. |
36. |
Умывальники для детских учреждений |
с кронштейнами; сифоном бутылочным латунным и выпуском. Соответствие нормативному документу должно быть ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017. Материал изделия: фарфоровые, полуфарфоровые, фаянсовые. Сорт изделия /3. Форма полукруглая/ овальная. Изделия должны быть функционально пригодными. Глазурь на изделиях должна быть термически и химически стойкой. Изделия должны быть термически стойкими и механически прочными. Изделия не должны иметь сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Водопоглощение* изделия не более 12%. Общее число допустимых дефектов* на одном изделии не должно быть более 5. Основные размеры: длина L от 400 мм, ширина В от 300 мм, высота Н не менее 135 мм. Умывальники должны поставляться с полукруглыми пьедесталами. |
По п.15 Заявки N 129 предложено:
15. |
Умывальники для детских учреждений (Россия) |
с кронштейнами; сифоном бутылочным латунным и выпуском. Соответствие нормативному документу ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017. Материал изделия: фарфоровые. Сорт изделия 1. Форма овальная. Изделия функционально пригодные. Глазурь на изделиях термически и химически стойкая. Изделия термически стойкие и механически прочные. Изделия не имеют сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Водопоглощение* изделия не более 12%. Общее число допустимых дефектов* на одном изделии не более 2. Основные размеры: длина L 550 мм, ширина В 420 мм, высота Н 150 мм. Умывальники поставляются с прямоугольными пьедесталами. |
36. |
Умывальники для детских учреждений (Россия) |
с кронштейнами; сифоном бутылочным латунным и выпуском. Соответствие нормативному документу ГОСТ 15167-93; ГОСТ 30493-2017. Материал изделия: фарфоровые. Сорт изделия 1. Форма овальная. Изделия функционально пригодные. Глазурь на изделиях термически и химически стойкая. Изделия термически стойкие и механически прочные. Изделия не имеют сквозных видимых и невидимых трещин, холодного треска и цека. Водопоглощение* изделия не более 12%. Общее число допустимых дефектов* на одном изделии не более 2. Основные размеры: длина L 550 мм, ширина В 420 мм, высота Н 150 мм. Умывальники поставляются с полукруглыми пьедесталами. |
Согласно ГОСТ 15167-93 "5.2.2 Водопоглощение изделий не должно быть более: фарфоровых - 1%, полуфарфоровых - 5%, фаянсовых - 12%."
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, цитаты:
"При выборе конкретного показателя (марки, типа, класса, характеристик и т.д.) необходимо учитывать, что её/их технические показатели в аукционной документации отображены в диапазоне характеристик, относящихся к двум и более маркам, типам, классам. Выбрав одно из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя_.
При заполнении первой части заявки участнику закупки не требуется проводить испытания, а достаточно указать характеристики и значения показателей характеристик товара в соответствии с требованиями документации об аукционе, показатели и характеристики, в которой соответствуют техническим регламентам и требованиям в области стандартизации
*За исключением характеристик, сопровождающихся символом "*", значения которых должны быть указаны в диапазоне(односторонне или двусторонне ограниченном, в том числе с применением слов\символов: "более", "менее", "свыше", "от" "до", "", ">", "<", "" и т.д.), соответствующем требованиям заказчика, нормативно-технической документации, ГОСТ, паспортам производителей."
Таким образом, участнику не требовалось указывать конкретное значение водопоглощения, достаточно было указать диапазон, соответствующий ГОСТ для выбранного типа материала изделия. В данном случае, для фарфоровых умывальников водопоглощение более 1% недопустимо.
Согласно пунктам 47 и 60 Приложения N 1 к ТЗ Требования к поставляемым товарам, заказчику требовались следующие Светильники:
47 |
Светильник |
Должен быть предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник должен обеспечивать нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый, прозрачный. Материал рассеивателя: поликарбонат. В корпусе должна быть установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА, ЭМПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы от 36 Вт. Количество ламп от 2 шт.Тип цоколя должен быть G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20 либо выше. Ударопрочность IK08-10. Класс энергоэффективности не ниже А. Класс защиты от поражения током должен быть I. Блок аварийного питания: наличие, нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ) не должны быть: длина менее 1200 мм, ширина менее 250 мм. Глубина менее 140 мм. Должно быть соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники должны быть в комплекте с защитной решеткой. |
|
60 |
Светильник |
Должен быть предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник должен обеспечивать нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый, прозрачный. Материал рассеивателя: поликарбонат. Корпус из стали, покрытый белой порошковой краской. В корпусе должна быть установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА, ЭМПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы от 36 Вт. Количество ламп от 2 шт.Тип цоколя должен быть G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20 либо выше. Ударопрочность IK08-10. Класс энергоэффективности не ниже А. Класс защиты от поражения током должен быть I. Блок аварийного питания: наличие, нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ) не должны быть: длина менее 1200 мм, ширина менее 250 мм. Глубина менее 140 мм. Должно быть соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники должны быть в комплекте с защитной решеткой. |
Пунктом 30 Информационный карты определено, что первая часть заявки участника закупки должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с указанными требованиями участником в составе заявки N 129 по пунктам 47 и 60 представлено:
47 |
Светильник (Россия) |
предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник обеспечивает нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый. Материал рассеивателя: поликарбонат. В корпусе установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы 36 Вт. Количество ламп 2 шт.Тип цоколя G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20. Ударопрочность IK08. Класс энергоэффективности А. Класс защиты от поражения током I. Блок аварийного питания: нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ): длина 1200 мм, ширина 250 мм. Глубина 140 мм. соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники в комплекте с защитной решеткой. |
60 |
Светильник (Россия) |
предназначен для освещения спортивных и общественных помещений. Светильник обеспечивает нормированную освещенность с высоты* до 6 метров. Крепление: на поверхность потолка. Рассеиватель: опаловый. Материал рассеивателя: поликарбонат. Корпус из стали, покрытый белой порошковой краской. В корпусе установлена пускорегулирующая аппаратура ЭПРА. Тип лампы: ЛЛ. Мощность 1 лампы 36 Вт. Количество ламп 2 шт.Тип цоколя G13. Класс защиты IP по ГОСТ 14254-2015: IP20. Ударопрочность IK08. Класс энергоэффективности А. Класс защиты от поражения током I. Блок аварийного питания: нет. Номинальные размеры светильника (ДхШ): длина 1200 мм, ширина 250 мм. Глубина 140 мм. соответствие нормативному документу: ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ Р 55392-2012. Светильники в комплекте с защитной решеткой. |
Таким образом, заказчику по пунктам 47 и 60 Приложения N 1 к ТЗ Требования к поставляемым товарам требовались светильники с глубиной менее 140 мм.
Согласно Инструкции по заполнению первых частей заявок, являющейся неотъемлемой частью документации, - "значения показателей, сопровождающихся словами "менее", "ниже", знаком "<" должны иметь конкретное значение*, которое меньше установленного.
В связи с тем, что в заявке N 252 был предложены светильники с глубиной, равной 140 мм, она не была допущена до участия в аукционе, поскольку предлагаемый товар не соответствовал потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СТРОЙЦЕНТР", ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июля 2021 г. N 616-14823-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021