Резолютивная часть оглашена
06.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на ремонт дорог, внутридворовых территорий и тротуаров г.о. Сызрань (извещение N0142300001221000330, начальная (максимальная) цена контракта - 16 073 989,85 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на ремонт дорог, внутридворовых территорий и тротуаров г.о. Сызрань (извещение N0142300001221000330, начальная (максимальная) цена контракта - 16 073 989,85 руб.).
Из жалобы ООО "Джули" следует:
- Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении документов подтверждающих опыт выполнения работ в отношении контрактов по ремонту дорог и капитальному ремонту дорог. При этом конкурсная документация обоснования необходимости указанного требования не содержит.
Заявитель просит признать жалобу необоснованной, привести документацию о закупке в соответствии с законодательством.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Предметом открытого конкурса в электронной форме является ремонт дорог, внутридворовых территорий и тротуаров г.о. Сызрань. На этом основании в нестоимостных критериях оценки установлены показатели критерия оценки:
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Содержание: Для оценки заявок (предложений) по данному показателю учитывается опыт работы (суммарный объем выполненных работ в стоимостном выражении, в рублях), предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, ремонту автомобильных дорог.
Письмом Минфина России от 17 апреля 2020 года N24-05-05/30961 разъяснено, что в случае наличия в документации о закупке показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "квалификация участников закупки" заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Все предложения по установлению показателей критерия оценки, изложенные ООО "Джули" в жалобе, основаны на Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Однако применение норм указанного постановления осуществляется в отношении закупок, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов и к данной закупке не применимы.
Запросов на разъяснения положения документации в адрес Заказчика не поступало.
Кроме того, Заявитель, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил доказательства, свидетельствующие о том, что действия Заказчика создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также, каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2021 г. N 620-14710-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021