Резолютивная часть оглашена
06.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Регион" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Отрадненская городская больница" (извещение N 0142200001321012998, начальная (максимальная) цена контракта - 12 881 872,50 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Регион" на положения конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг по приготовлению диетического лечебного питания для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Отрадненская городская больница" (извещение N 0142200001321012998, начальная (максимальная) цена контракта - 12 881 872,50 руб.).
Из жалобы следует, что Заказчиком при подготовке и размещении конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, ограничивающие число участников закупки, но не позволяющие определить наилучшее предложение.
Заказчик, Уполномоченный орган против удовлетворения жалобы возражали, просили признать жалобу необоснованной, представили письменные возражения, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию открытого конкурса в электронной форме, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 54.5 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участников закупки, допущенных к участию в таком конкурсе, по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации). Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 8 настоящей статьи.
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки
Пунктом 11 Правил установлено, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно положениям конкурсной документации установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации" и его показатель "Опыт участника по успешному оказанию услуг по организации (приготовлению) диетического лечебного питания государственным (муниципальным) учреждениям здравоохранения за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе исходя из количества исполненных контрактов (договоров). При этом цена каждого контракта (договора) должна быть не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта, установленной в конкурсной документации".
Из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что указанные требования о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг по организации (приготовлению) диетического лечебного питания государственным (муниципальным) учреждениям здравоохранения обусловлены потребностью Заказчика обеспечить организацию диетического питания при оказании медицинской помощи наиболее квалифицированным исполнителем. При этом, непредставление в составе заявки на участие в конкурсе подтверждающих требования документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по указанному критерию учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Количество баллов, присуждаемых по данному критерию оценки (показателю), определяется по формуле, указанной в конкурсной документации.
В рассматриваемом случае закупка проводится способом открытый конкурс в электронной форме, при котором победителем объявляется участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, что определяется на стадии оценки, а не при подаче заявок.
Конкурсная документация не содержит основания для отказа претендентам в допуске к участию в проводимом конкурсе как отсутствие материальных ресурсов по предмету закупки.
Таким образом, установленные в документации критерии и порядок оценки заявок участников конкурса являются необходимыми и достаточными для определения Исполнителя и полностью соответствуют положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе, довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2021 г. N 618-14951-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021