Резолютивная часть оглашена
06.07.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка лекарственных препаратов, в рамках освежения областного запаса медицинского имущества гражданской обороны в 2021 году (извещение N 0142200001321014052, начальная (максимальная) цена контракта - 8 600 385,60 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикал лизинг-консалтинг" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: Поставка лекарственных препаратов, в рамках освежения областного запаса медицинского имущества гражданской обороны в 2021 году (извещение N 0142200001321014052, начальная (максимальная) цена контракта - 8 600 385,60 руб.).
Согласно доводу жалобы Заказчик необъективно описал объект закупки в части остаточного срока годности товара, что приводит к ограничению конкуренции.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, вынести предписание.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов поданной жалобы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
На основании аукционной документации, объектом закупки является поставка лекарственных препаратов, в рамках освежения областного запаса медицинского имущества гражданской обороны в 2021 году.
В соответствии с пунктом 52 Информационной карты установлено, что остаточный срок годности на момент поставки Товара по каждой позиции должен составлять для лекарственных препаратов: с общим сроком годности 12 месяцев - не менее 10 месяцев,
с общим сроком годности 18 месяца - не менее 14 месяцев,
с общим сроком годности 24 месяца - не менее 19 месяцев,
с общим сроком годности 30 месяцев - не менее 24 месяцев,
с общим сроком годности 36 месяцев - не менее 29 месяцев
с общим сроком годности 42 месяцев - не менее 34 месяцев
с общим сроком годности 48 месяцев - не менее 38 месяцев
с общим сроком годности 54 месяцев - не менее 43 месяцев
с общим сроком годности 60 месяцев - не менее 48 месяцев
от основного срока годности Товара, установленного Производителем данного лекарственного препарата.
Из пояснений Заказчика следует, что при установлении остаточного срока годности лекарственных препаратов в целях создания неснижаемого запаса медицинского имущества гражданской обороны Заказчик руководствуется Приказом Минздрава России от 26.08.2013 N 598 "Об утверждении Положения о резерве медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Российской Федерации для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, его номенклатуры и объема". Согласно п. 5 Положения о резерве медицинских ресурсов министерства здравоохранения РФ для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (Приложение N 1 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 26 августа 2013 г. N 598) остаточный срок годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов, имеющих срок годности (хранения, службы, эксплуатации), на момент закладки в Резерв должен составлять не менее 80% от общего срока годности (хранения, службы, эксплуатации). В соответствии с п. 9 Положения освежение и (или) замена медицинских ресурсов осуществляется по согласованию с Министерством в случае, если остаточный срок годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов составляет менее 30% от общего срока годности (хранения, службы, эксплуатации) медицинских ресурсов. Таким образом, поскольку в соответствии с указанными нормами лекарственные препараты хранятся в резерве медицинских ресурсов по достижении остаточного срока годности от общего срока годности в 30% (а не 10 месяцев, как указывает заявитель), то является необоснованным довод заявителя, что: "Если будет поставлен товар с общим сроком годности менее 12 мес. и не менее 10 мес. остаточного срока годности, то это будет соответствовать аукционной документации и это означает, что за 10 мес. Заказчик рассчитывает потребить лекарственный препарат. Но в тоже время, поставка товара с большими общими сроками годности и 10 мес. остаточного срока будет признано не соответствующим условиям контракта, при этом данный препарат также может быть потреблен в указанный 10-ти месячный срок". При этом, вопреки утверждениям заявителя, требования об остаточном сроке годности лекарственного препарата, не выражены в документации в процентах, а определены периодом в месяцах.
В соответствии со статьей 472 ГК РФ, товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.
Заявителем не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что документация по указанной закупке ограничивает количество участников.
Комиссией Самарского УФАС России положения документации не нарушают права иных участников закупки и не ограничивают конкуренцию, так, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0142200001321014052 от 01.07.2021 по окончании срока подачи заявок до 01.07.2021 09:00 было подано 8 заявок от участников. Все участники допущены к участию в электронном аукционе, что говорит об отсутствии ограничений. Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал-лизинг консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2021 г. N 622-14952-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021