Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного-специалиста эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" - Забелинского И.С., Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В., общества с ограниченной ответственностью "ЛенПрофМонтаж" - Борзых С.В.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛенПрофМонтаж" (далее - Заявитель, Общество) на действия Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее - Заказчик, Учреждение) при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству Ленинградской набережной в городе Мончегорске (Устройство покрытий и ограждений пирсов и устройство ограждения волнореза)", реестровый номер закупки: N 0149200002321003924 (далее - Торги, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитет по конкурентной политике Мурманской области для нужд Заказчика проводил торги, извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 17.06.2021.
Не согласившись с действиями Заказчика, Общество 24 июня 2021 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал, что часть работ, заявленных в локальной смете, это те же работы, которые Общество выполнило в рамках другого ранее заключённого контракта. Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчик неправильно обосновал цену контракта, так как не применил проектно-сметный метод.
Заказчик и Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения.
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции по указанию ФАС России, жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Закон о контрактной системе.
Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик проводит аукцион на работы, часть которых уже была исполнена по иному государственному контракту, Комиссия Мурманского УФАС России отмечает следующее.
06.12.2019 года в ЕИС был опубликован электронный аукцион с реестровым N 0149200002319008317 на выполнение работ по комплексному благоустройству территории Ленинградской набережной в городе Мончегорске с начальной (максимальной) ценой контракта 105 226 366,92 рублей, по результатам которого Общество было признано победителем и был заключён контракт N 183-2019 от 30.12.2019 года с ценой 103 700000,00 рублей.
В ЕИС в карточке контракта по закупке N 0149200002319008317 указано, что Заказчиком 23 декабря 2020 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора N 183-2019 от 30.12.2019 года. Дата расторжения контракта: 11.01.2021. Фактически оплачено Заказчиком - 78558774,53.
Из пояснений Заказчика, которые были даны на рассмотрении жалобы, следует, что Заказчиком закупка N 0149200002321003924 была размещена на невыполненный объём работ по ранее заключённому контракту, а также на объём работ, которые были выполнены, по мнению Заказчика, некачественно и на объём дополнительно возникших работ.
В жалобе Общество приводит сравнительный анализ работ по аукциону N0149200002321003924 и заключённому контракту N 183-2019 от 30.12.2019 г. по ранее проведённому аукциону N 0149200002319008317.
Вместе с тем, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что доводы Заявителя об идентичности проведённых закупок, строятся исключительно на предположениях Общества без каких-либо фактических данных.
Комиссия Мурманского УФАС России не может опираться на абстрактные категории, а должна на основе конкретных обстоятельств решить вопрос о наличии нарушений Закона о контрактной системе и, как следствие, необходимости восстановления, нарушенного права посредством надлежащей оценки доказательств, свидетельствующих о наличии соответствующих фактических оснований.
Доказательств дублирования закупок не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик проводит аукцион на работы, часть которых уже была исполнена по иному государственному контракту, является необоснованным.
Не находит своего подтверждения и довод Заявителя о неправильном применении Заказчиком метода обоснования цены контракта.
Несмотря на то, что Заказчик неосознанно заблуждается в невозможности применения проектно-сметного метода и указывает в документации, что им при обосновании цены контракта применён затратный метод, фактические данные указывают, что Заказчиком при обосновании цены применён проектно-сметный метод. На применение Заказчиком при обосновании цены контакта проектно-сметного метода, указывает размещённая в ЕИС вместе с документацией локальная смета.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛенПрофМонтаж" на действия Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по благоустройству Ленинградской набережной в городе Мончегорске (Устройство покрытий и ограждений пирсов и устройство ограждения волнореза)", реестровый номер закупки: N 0149200002321003924, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф.Воронина
А.В.Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 июня 2021 г. N 051/06/106-490/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021