Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 131" г. Перми (далее - Заказчик), Администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки на территории МАОУ "СОШ N131" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Черняховского, 72 (изв. N 0156300008721000176),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300008721000176 Заказчиком проводился электронный аукцион на строительство спортивной площадки на территории МАОУ "СОШ N131" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Черняховского, 72.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 16.06.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 16 756 400,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.06.2021 г.
1. Заявитель полагает, что аукционная документация в части установленных дополнительных требований к участникам закупки не соответствуют действующему законодательству.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В ч. 2 ст. 31 Закона о закупках указывается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Согласно п.10 ст. 1 Гр.К РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно положительному заключению о проверке достоверности определения сметной стоимости КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края" спортивная площадка относится к объекту капитального строительства.
Кроме того, проектной документацией предусмотрено строительство мини-футбольного поля, окружённого беговой дорожкой; площадки для игры в баскетбол (совмещенной с волейбольной), площадки для сдачи норм ГТО, сектора прыжков в длину, также предусмотрено выполнение, например, таких видов работ, как: устройство дренажной канализации (том 5.3.1 проектной документации); устройство наружного освещения (том 5.1.1 проектной документации).
Заказчик в своих пояснениях указал, что спортивная площадка является объектом капитального строительства в связи с тем, что она имеет неотделимую связь с землей и ее перемещение невозможно без существенного нарушения эксплуатационных характеристик.
Комиссия, проанализировав проектно-сметную документацию, пришла к выводу, что спортивная площадка является объектом капитального строительства.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ПП РФ N99.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется. Доказательств обратного не представлено.
2. Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, заказчик обязан установить при осуществлении закупки, объектом которой является строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, требование о наличии у участника закупки членства в саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Кодекса.
Вместе с тем, учитывая вышеизложенное спортивная площадка является объектом капитального строительства, следовательно, Заказчиком требование к участникам Аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации установлено правомерно.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений положений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на строительство спортивной площадки на территории МАОУ "СОШ N131" г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Черняховского, 72 (изв. N 0156300008721000176) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 июня 2021 г. N 010804/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021