Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии - Д.А. Суглобова, главный специалист-эксперт, М.А. Романцова, старший специалист первого разряда М.А. Романцова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКП "ЯрЭнергоСервис" на действия аукционной комиссии Администрации города Дивногорска (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронном виде "Выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации транспортной сети и сети водоснабжения на земельном участке за индивидуальным поселком г. Дивногорска с получением положительного заключения государственной экспертизы", номер извещения 0119300004721000100, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ПКП "ЯрЭнергоСервис" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса, извещения 0119300004721000100.
Существо жалобы: нарушение со стороны конкурсной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу, конкурсной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 30 июня 2021, принял участие представитель заказчика, подателя жалобы надлежащим образом подтвердивший свои полномочия. Уполномоченный орган своих представителей не направил.
Из содержания жалобы следует, что общество не согласно с решением конкурсной комиссии о присвоении заявке ООО "ДОНПРОЕКТ" балов по критерию "опыт участника".
В отношении вышеуказанных доводов подателя жалобы конкурсной комиссией были представлены письменные возражения, в которых сообщалось, что конкурсная комиссия при оценки заявок действовали в рамках своих полномочий.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации транспортной сети и сети водоснабжения на земельном участке за индивидуальным поселком г. Дивногорска с получением положительного заключения государственной экспертизы" (извещение о проведении о проведении конкурса от 14.05.2021 N 0119300004721000100).
Как установлено в части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Как указано в пункте 25 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Проведя анализ конкурсной документации комиссия Красноярского УФАС России установила, что Разделе 34 ДОКУМЕНТАЦИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации транспортной сети и сети водоснабжения на земельном участке за индивидуальным поселком г. Дивногорска с получением положительного заключения государственной экспертизы установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ:
Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации:
Критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме участием являются:
1. Цена контракта - значимость критерия 60%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- значимость критерия 40 %, в том числе:
2.1. опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Для оценки заявок по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.
Устанавливаются показатели:
1.) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Значимость показателя - 100 %
Коэффициент значимости показателя - 1.
Предметом оценки по данному показателю является: количество договоров (контрактов).
Сведения о наличии у участника предмета оценки подтверждаются копиями исполненных договоров (контрактов) на выполнение проектно-сметныхработ или проектных и сметных работ или проектных работ или выполнение работ или оказание услуг по разработке проектно-сметной документации или проектной документации и рабочей документации или проектной документации или рабочей документации или по разработке проекта по строительству или реконструкции или капитальному ремонту улично-дорожной сети населенных пунктов, стоимостью каждого исполненного договора (контракта) не менее 1 ООО 000,00 рублей за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме с приложением документов, подтверждающих исполнение в полном объеме договоров (контрактов).
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по шкале: отсутствие исполненных договоров (контрактов) - 0 баллов; от 1 до 2 (включительно) исполненных договоров (контрактов) - 25 баллов; от 3 до 4 (включительно) исполненных договоров (контрактов) - 50 баллов; от 5 до 6 (включительно) исполненных договоров (контрактов) - 75 баллов; 7 и более исполненных договоров (контрактов) - 100 баллов.
Проведя анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.06.2021, комиссия установила, что заявке ООО "ДОНПРОЕКТ" по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 40 балов.
Проведя анализ заявки N4 (109976463) ООО "Донпроект" во второй части заявки по Критерию "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" предоставил 7 договоров соответствующих требованиям документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях конкурсная комиссии отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО ПКП "ЯрЭнергоСервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Д.А. Суглобова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2021 г. N 024/06/105-1729/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021