Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - старший специалист первого разряда М.А. Романцова, главный специалист-эксперт Суглобова Д.А. (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СУР" на действия заказчика - Администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края (далее - заказчик) при подготовке аукционной документации (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу уличного электроосвещения в с. Ажинское Шарыповского муниципального округа" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119600003721000036, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СУР" на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-1748/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключился представитель заказчика (на основании доверенности), представитель подателя жалобы (на основании доверенности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение законодательства о контактной системе, выразившееся в том, что в документации заказчиком не установлено ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На довод подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, содержащие мнение о том, что положения аукционной документации не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу уличного электроосвещения в с. Ажинское Шарыповского муниципального округа" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119600003721000036.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений).
Таким образом, из буквального толкования положений Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 следует, что ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, устанавливаются в случае поставки радиоэлектронной продукции.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию установила, что предметом закупки является выполнение работ по монтажу уличного электроосвещения в с. Ажинское Шарыповского муниципального округа. Указанный код ОПД2: 43.21.10.120 "Работы электромонтажные, связанные с установкой приборов".
Комиссией также установлено, что аукционная документация содержит требование о предоставлении участником закупки в составе первой части заявки исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Также согласно пояснениям заказчика, в рамках рассматриваемого аукциона предусматривается выполнение работ без поставки товара заказчику. Товар не ставится на баланс и не передается в собственность заказчику. Товар является материалом, который используется в ходе выполнения работ. Материалы не передаются заказчику отдельно, только используются в составе результата работ.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что предмет данной закупи, равно как и перечень выполняемых работ не предполагает поставку товара, следовательно установление ограничений, согласно положениям Постановление Правительства РФ, не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что положения конкурсной документации в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СУР" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 июля 2021 г. N 024/06/105-1748/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021