Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - М.А. Романцовой, старшего специалиста первого разряда, А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Прао" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Норильская городская больница N 2" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-6186/21 "Поставка медицинских изделий для нужд КГБУЗ "Норильская ГБ N2", извещение N 0119200000121006018 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Прао" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, извещение N 0119200000121006018.
Существо жалобы: заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при заключении контракта с победителем закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 6 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции присутствовали представитель подателя жалобы подтвердившие свои полномочия. Заказчик присутствие своего представителя на рассмотрение жалобы не направил.
Из содержания жалобы следует, что по результатам проведения электронного аукциона, податель жалобы на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2021 была признана победителем закупки. Однако Заказчик отказался предоставить преимущество путем увеличения цены государственного контракта, указав, что указанное в законе требование о предоставлении преимуществ организации инвалидов так и не было предоставлено победителем закупки, что не дает законных оснований Заказчику для увеличения цены контракта на 15 % в пределах НМЦК.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседаниях Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для нужд КГБУЗ "Норильская ГБ N2", извещение N (извещение от 26.05.2021 N 0119200000121006018).
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Как установлено частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Порядок для заключения контракта определен в статьи 83.2 Закона о контрактной системе. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2021 заявка N 273891 ООО "Прао" признана комиссией соответствующей требованиям аукционной документации. ООО "Прао" признано победителем закупки.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов.
Проведя анализ документации комиссией установлено, документация в пункте 1.11 содержит указания на преимущества, предоставляемые участникам электронного аукциона, а именно: "Установлено преимущество в соответствии со статьёй 29 Закона 44-ФЗ Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества".
Также заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьёй 29 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (для организаций инвалидов), в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ.
Согласно части 3 статьи 29 Закон о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в размере до пятнадцати процентов.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 341 Организация инвалидов, признанная победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), представляет заказчику требование, составленное в произвольной форме, о предоставлении преимуществ, установленных в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе.
Определение протокола разногласий и порядок его применения в процессе заключения контракта, установлен положениями статьи 83.2. Закона о контрактной системе. В общепринятом понимании протокол разногласий это документ, составленный стороной, получившей проект договора, согласной заключить договор, но на иных условиях, отличающихся от тех, которые содержались в проекте договора. Так ООО "Прао" в своем протоколе разногласий предложило иную формулировку пункта.
Также комиссия по рассмотрению жалобы обращает внимание, что документацией бело предусмотрено требование о представлении документов подтверждающих наличие преимуществ в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе во второй части заявке.
Красноярским УФАС России в процессе рассмотрения жалобы по существу было установлено, что 30.06.2021 был заключен контракт с ООО "Прао" по результатам проведения данной закупки.
Из указанного выше следует, что в действиях заказчика при заключении контракта отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Прао" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Романцовой |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 июля 2021 г. N 024/06/105-1753/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021