Дата оглашения решения: 02 июля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 07 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Притумановой Ю.К. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Уполномоченный орган): Параскун Анны Владимировны (доверенность от 19.11.2020), Сергеевой Елены Витальевны (доверенность 28.04.2021),
ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик): Трубниковой Любови Павловны (доверенность от 06.05.2020), Баскаковой Елены Александровны (доверенность от 01.07.2021), Воронковой Галины Михайловны (доверенность от 01.07.2021),
в отсутствие представителей ООО "Медикэр" (далее - Заявитель, Общество) (информация о времени и месте рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (извещение N0133200001721001500), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (извещение N0133200001721001500).
Согласно первому доводу жалобы, Уполномоченным органом незаконно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Медикэр" в связи с несоответствием информации по объему наполнения первичной упаковки, указанной Обществом в заявке на участие в электронном аукционе, требованиям документации о закупке.
Согласно второму доводу жалобы, Заказчиком незаконно установлен объем наполнения первичной упаковки в документации о закупке, а также, ссылаясь на письмо ФАС России 11.12.2013 NАК/50082/13, Заявитель указывает, что все лекарственные препараты с МНН Доцетаксел следует считать эквивалентными.
Между тем, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Также в ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе указано, что по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона сроком окончания подачи заявок является 18.06.2021 08:00. Жалоба ООО "Медикэр" была подана в Ивановское УФАС России 25.06.2021.
В связи с тем, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссией Ивановского УФАС России не рассматриваются на основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указал, что не согласен с доводами жалобы ООО "Медикэр", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Медикэр", ОБУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
04.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721001500 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 23 044 528,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2021 08:00;
- в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 N0133200001721001500-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, участникам закупки с идентификационными номерами заявок 208, 133, 137 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с идентификационными номерами заявок 9, 154, 21, 227, 76 были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
- на основании протокола проведения электронного аукциона от 22.06.2021 N0133200001721001500-2 ценовое предложение поступило только от участника закупки с идентификационным номером заявки 9: 22929305.36;
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2021 N0133200001721001500-3 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 9 (ООО "Бигфарма") была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 N0133200001721001500-1 участнику закупки с идентификационным номером заявки 208 (ООО "Медикэр) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, и требованиям документации об аукционе в электронной форме:
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме:
- в заявке по позиции N1 МНН "Доцетаксел" (ТН "Доцетаксел") указано "_ 20 мг/мл 4 мл - флаконы_", что не соответствует требованиям позиции N1 раздела III "Спецификация" - "Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 6 мл";
- в заявке по позиции N2 МНН "Доцетаксел" (ТН "Доцетаксел") указано "_ 20 мг/мл 4 мл - флаконы_", что не соответствует требованиям позиции N2 раздела III "Спецификация" - "Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата - 2 мл
На основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке лекарственный препарат должен соответствовать требованиям, указанным в разделе III "Спецификация" документации о закупке.
В разделе III "Спецификация" документации о закупке указано:
N п/п |
МНН2 |
Показатели |
Значения показателей |
1 |
Доцетаксел |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка5,9 |
20 мг/мл |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем. |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3,4 |
мл |
||
Кол-во ед.изм.3,4 |
7 200 |
||
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата6,7 |
6 мл |
||
2 |
Доцетаксел |
Лекарственная форма |
Концентрат для приготовления раствора для инфузий |
Дозировка5,9 |
20 мг/мл |
||
Остаточный срок годности товара на момент поставки на склад Заказчика от основного срока годности, установленного производителем. |
не менее 12 месяцев |
||
Ед. изм.3,4 |
мл |
||
Кол-во ед.изм.3,4 |
2 000 |
||
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата6,8 |
2 мл |
1. См. п. 33 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме"
2. Осуществляется закупка лекарственных препаратов, включенных в перечень "Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов", утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р в редакции, действующей на дату размещения извещения: да.
Наличие в лекарственном препарате наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров: нет.
Описание объекта закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
3. Участник электронного аукциона, подавая заявку на участие в электронном аукционе, выражает свое согласие на поставку товара в единицах измерения и количестве единиц измерения, указанных в строках "Единица измерения" и "Количество единиц измерения" Раздела III "Спецификация", за исключением если участник предлагает поставку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (в случае, если Заказчиком предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве).
В случае предложения участником лекарственного препарата в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 40 мг/мл по 1-ой позиции Спецификации, под количеством ед. изм. считать - 3 600 мл.
В случае предложения участником лекарственного препарата в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 40 мг/мл по 2-ой позиции Спецификации, под количеством ед. изм. считать - 1 000 мл.
Поставка товара осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в целых упаковках.
4. Допускается поставка с иной единицей измерения, при условии, что заявка участника позволяет произвести перерасчет и определить количество товара в единицах измерения указанных в строке "Единица измерения" Раздела III "Спецификация". В указанном случае при произведении перерасчета количество товара должно соответствовать количеству, указанному в строке "Количество единиц измерения" Раздела III "Спецификация" или превышать его в случае необходимости выполнения условия о поставке товара в целых упаковках.
В случае предложения участником лекарственного препарата в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 40 мг/мл по 1-ой позиции Спецификации, под количеством ед. изм. считать - 3 600 мл.
В случае предложения участником лекарственного препарата в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий с дозировкой 40 мг/мл по 2-ой позиции Спецификации, под количеством ед. изм. считать - 1 000 мл.
5. Возможна поставка лекарственного препарата в дозировке: 40 мг/мл.
6. Указывается для обеспечения стандартов лечения в плане точности дозирования лекарственного препарата, эффективного его расходования и оптимизации материальных затрат заказчика.
7. Возможна поставка лекарственного препарата с объемом наполнения первичной упаковки: 3 мл, при условии соблюдения дозировки 40 мг/мл.
8. Возможна поставка лекарственного препарата с объемом наполнения первичной упаковки: 1 мл, при условии соблюдения дозировки 40 мг/мл.
9. Поставка лекарственного препарата в кратной дозировке не возможна. Препарат Доцетаксел с дозировкой 20 мг/мл является оптимальным для применения заказчиком. Препарат в такой дозировке, при приготовлении инфузионного раствора, согласно инструкции по медицинскому применению, не требует промежуточного разведения, что сокращает потери дорогостоящего препарата, исключает риск попадания цитотоксичного препарата в окружающую среду, снижает возможность нежелательного контакта медицинского персонала с цитотоксическим препаратом и уменьшает время, необходимое для приготовления раствора, таким образом, повышая эффективность работы. В ОБУЗ "ИвООД" Доцетаксел используется в том числе, для лечения пациенток, страдающих таким злокачественным новообразованием, как рак молочной железы.
09.06.2021 на официальном сайте был опубликован запрос о даче разъяснений, а также соответствующий ответ на него.
Общество в своей заявке на участие в электронном указало, в том числе следующее:
Таким образом, указанный Обществом в заявке на участие в электронном аукционе объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата не соответствует требованиям документации о закупке.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая положения документации о закупке, ООО "Медикэр" в заявке на участие в электронном аукционе указало информацию, не соответствующую требованиям документации о закупке, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Уполномоченный орган правомерно отказал Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия Департамента конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Доцетаксел (извещение N0133200001721001500) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Ю.К. Притуманова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 7 июля 2021 г. N 037/06/66-354/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021