Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Исмаилова А.А. (далее - Заявитель) на действия КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства образования и науки Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008421001412 "82-2021-нр54910 Поставка оборудования и средств обучения в целях создания новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" (далее - Аукцион), в присутствии представителей:
Заявителя - Сатийаджиевой В.М. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Керимова Р.К. (член аукционной комиссии Уполномоченного органа),
в отсутствии представителя Заказчика (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.06.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона для нужд Заказчика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.06.2021 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 706 852 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0103200008421001412-1 заявка Заявителя признана несоответствующей со следующим обоснованием: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(В п.4 заявки участник закупки указал "Набор для конструирования подвижных механизмов -Образовательный робототехнический комплект содержит: Управляющий модуль должен служить основой конструкции для разрабатываемых моделей и должен обладать необходимыми крепежными элементами для соединения с конструктивными элементами, входящими в базовый набор. В состав управляющего модуля должен быть интегрирован отсек для установки 3 аккумуляторных батарей типа АА. Управляющий модуль должен служить основой конструкции для разрабатываемых моделей и должен обладать необходимыми крепежными элементами для соединения с конструктивными элементами, входящими в базовый набор - наличие ". Использование слова "должен" в составе заявки не позволяет однозначно установить наличие требуемых заказчиком параметров, что не соответствует п.17.1 Части 2 АД Заказчика и инструкции по заполнению заявки.)".
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 17.1 информационной карты Аукционной документации.
Комиссией установлено, что в техническом задании Аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования к показателям товара Набор для конструирования подвижных механизмов "Образовательный робототехнический комплект содержит: - Управляющий модуль - 1шт . Управляющий модуль представляет собой робототехнический контроллер, представляющий собой единый блок управления, объединяющий собой элементы питания, исполнительные механизмы и сенсорную систему. Управляющий модуль представляет собой единое устройство, включающее в себя: привод на базе двигателя постоянного тока и понижающего редуктора - 2шт, программируемый контроллер - 1шт, датчик инфракрасного типа - 3шт, динамик для воспроизведения звуков различной нотной тональности - 1шт, микрофон -1шт. Управляющий модуль должен служить основой конструкции для разрабатываемых моделей и должен обладать необходимыми крепежными элементами для соединения с конструктивными элементами, входящими в базовый набор. В состав управляющего модуля должен быть интегрирован отсек для установки 3 аккумуляторных батарей типа АА. Управляющий модуль должен служить основой конструкции для разрабатываемых моделей и должен обладать необходимыми крепежными элементами для соединения с конструктивными элементами , входящими в базовый набор - наличие
- Колеса с резиновым диском - 2шт
- Модуль беспроводной связи Bluetooth - 1шт. Модуль применяется для дистанционного управления или программирования.
- 100 деталей, перфорированные пластины из высококачественного пластика, переходные фланцы, элементы фиксированных и подвижных механизмов;
- 280 деталей, представляющих крепежные элементы в виде специализированных заклепок диаметром 12 мм для созданий фиксированных и подвижных элементов.
- учебное пособие на русском языке - 1шт
Крепежные элементы позволяют реализовывать как фиксированные соединения деталей и фланцев, так и подвижные вращающиеся соединения шарниров и различных передач.
Базовый робототехнический набор позволяет разрабатывать подвижные программируемые модели роботов, функционирующие автономно или под управлением с помощью джойстика, либо с помощью смартфона или планшетного компьютера.
Все элементы каждого базового робототехнического набора, входящего в комплект поставки конструктивно и электрически совместимы друг с другом".
В первой части заявки Заявителя по данной позиции указано следующее, в том числе: "Образовательный робототехнический комплект содержит: Управляющий модуль должен служить основой конструкции для разрабатываемых моделей и должен обладать необходимыми крепежными элементами для соединения с конструктивными элементами, входящими в базовый набор. В состав управляющего модуля должен быть интегрирован отсек для установки 3 аккумуляторных батарей типа АА. Управляющий модуль должен служить основой конструкции для разрабатываемых моделей и должен обладать необходимыми крепежными элементами для соединения с конструктивными элементами, входящими в базовый набор - наличие"
В своих возражениях представитель Уполномоченного органа не согласился с жалобой и указал, что заявка была признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе ввиду указания при описании характеристики товара слова "должен" "должен быть", не позволяющего однозначно установить наличие требуемых заказчиком характеристик.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не согласился с основанием отклонения заявки и указывал, на то. Что инструкция по заполнении не одержит недопустимость конкретно данных слов в составе заявки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в заявке Заявителя по вышеуказанной позиции отсутствует конкретный показатель товара, соответствующий установленным в документации об Аукционе требованиям, а именно возможность однозначного установления о наличии требуемой Заказчиком характеристики в предлагаемом Заявителем к поставке товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности решения аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 30 июня 2021 г. N 005/06/106-1477/2020
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021