Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "ПротСнаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Буйнакская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300003421000014 "поставка смесей белковых композитных сухих для диетического лечебного и диетического профилактического питания" (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.06.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
18.05.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 991 313,78 рублей.
Заявитель указывает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГБУ РД "Буйнакская центральная районная больница" является медицинской организацией, которая обязана в своей деятельности руководствоваться Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об охране здоровья граждан) и нормативными правовыми актами Минздрава России.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 19 Закона об охране здоровья граждан пациент имеет право на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
Статьей 39 Закона об охране здоровья граждан установлено, что лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке (часть 2); специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма (часть 3); нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4).
Приказом Минздрава России от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (далее приказ Минздрава России N330) утверждена "Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях" (далее - Инструкция по организации лечебного питания).
Согласно Инструкции по организации лечебного питания с целью оптимизации лечебного питания, совершенствования организации и улучшения управления его качеством в лечебно-профилактических учреждениях вводится новая номенклатура диет (система стандартных диет), отличающихся по содержанию основных пищевых веществ и энергетической ценности, технологии приготовления пищи и среднесуточному набору продуктов.
Таблицей 1а данной Инструкции, согласно ее наименованию, регулируется соотношение натуральных продуктов питания и специализированных продуктов питания в суточном рационе больного, которое устанавливается посредством закрепления в данной таблице тех объемов нутриентов, связанных с химическим составом и калорийностью - объемов белков, жиров, углеводов и энергетической ценности, которые могут обеспечиваться каждым из этих двух видов продуктов в конкретном рационе пациента.
Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" (далее - приказ Минздрава N395-н) установлен перечень продуктов лечебного питания, включающий, в том числе смеси белковый композитные сухие, с указанием количества каждого продукта лечебного питания в граммах на одного человека в сутки.
Из содержания Инструкции по организации лечебного питания, утвержденной приказом Минздрава России N330, и приказа Минздрава N395-н, что данными нормативными правовыми актами Минздрава России установлены стандарты лечебного питания в медицинских организациях, предусматривающие использование в лечебном питании, помимо натуральных пищевых продуктов также смесей белковых композитных сухих с определенным химическим составом (пищевой ценностью): белок - 40 г., жиры -20 г., углеводы -30 г. в 100 г сухой смеси.
При этом, поскольку приказы Минздрава России обязательны для применения медицинскими организациями, то потребности в смесях белковых композитных сухих и требования к ним определяются медицинскими организациями не произвольно, а в строгом соответствии с приказами Минздрава России N330 и N395-н.
"ГОСТ 33933-2016. Межгосударственный стандарт. Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия", введенный в действие Приказом Росстандарта от 30.09.2016 N 1299-ст, (далее - ГОСТ 33933-2016), распространяется на смеси белковые композитные сухие (далее - СБКС), относящиеся к специализированным продуктам и предназначенные для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в качестве компонента для приготовления готовых блюд.
Согласно пункту В.2 приложения В ГОСТ 33933-2016 пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты, приведена в таблице В.2., и составляет: энергетическая ценность, ккал - 452,0, Белок, г - 40, Жир, г - 20,0, Углеводы, г - 30, в т.ч. пищевые волокна, г - 4,0.
Комиссией установлено, что Заказчик обосновал в документации об Аукционе установление требований к закупаемому продукту, следовательно, Заказчиком выполнены требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем подана заявка на участие в аукционе. По результатам торгов ООО "Протснаб" признана победителем аукциона, цена снижена более чем на 40%.
Таким образом, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 июля 2021 г. N 005/06/106-1493/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021