Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Миларм-Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Левашинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в ЭФ "Поставка товаров, работ и услуг на 2021 год для нужд ГБУ РД "Левашинская ЦРБ" (соут)" (извещение N 0303300145221000056) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заказчика - Абдурашидова М.С. (доверенность N2, от 01.07.2021),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.06.2021 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.06.2021 Заказчика в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 997 501,05 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлены излишние требования к участникам закупки.
Комиссией установлено, что заказчиком в п. 8.10 "Требования к участникам закупки услуги, установленные в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок" Информационной карты конкурсной документации установлено следующее:
"в открытом электронном конкурсе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), соответствующие условиям, предусмотренным в конкурсной документации. Для участия в открытом электронном конкурсе необходимо представить заявку по прилагаемой к конкурсной документации форме;
участник открытого электронного конкурса для того, чтобы принять участие в данном конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.4, а также требованиям, установленным в пункте 8.10 части IV "Информационная карта конкурса";
обязательные требования к участникам закупки:
а) Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - установлено:
- указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов её деятельности проведение специальной оценки условий труда;
- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
- сведения об участниках закупки должны содержаться в Реестре организаций проводящих специальную оценку условий труда и/или в Реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, которые размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на http://akot.rosmintrud.ru/sout/organizations;
(Основание: ст. 19 ФЗ РФ от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 599 "О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда");
- наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 Федерального закона "О специальной оценке условий труда", с учётом требований, установленных частью 4 статьи 12 указанного федерального закона;
- Копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории с областью аккредитации соответствующей для услуг, указанных в "Техническая часть" настоящей конкурсной документации
б) непроведение ликвидации участника закупки услуги - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки услуги - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
в) неприостановление деятельности участника закупки услуги в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
г) неприостановление аккредитации в сфере оказания услуги участника закупки услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на дату подачи заявки на участие в закупке;
д) отсутствие у участника закупки услуги недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадёжными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчётности за последний отчётный период. Участник закупки услуги считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении исполнителя (подрядчика) не принято;
е) отсутствие у участника закупки услуги - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки услуги судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью, которые связаны с оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
ж) участник закупки услуги - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
з) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 % в уставном капитале хозяйственного общества;
отсутствие в федеральном реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сведений об участнике закупки в соответствии с требованиями части 21 статьи 112 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, информации об участнике закупки услуги, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки услуги - юридического лица;
участник закупки услуги не является офшорной компанией;
отсутствие у участника закупки услуги ограничений для участия в закупках услуги, установленных законодательством Российской Федерации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования установлены в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон о специальной оценке условий труда) организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;
2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных п. п. 1 - 11 и 15 - 23 ч. 3 ст. 13 Закона о специальной оценке условий труда, с учетом требований, установленных ч. 4 ст. 12 Закона о специальной оценке условий труда
Данной нормой регламентирован исчерпывающий перечень требований к организациям, проводящим специальную оценку условий труда
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания ограничения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих о невозможности подать заявку на участие в Аукционе, не представил.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 2 июля 2021 г. N 005/06/106-1501/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021