Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Дешифровщик" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ФГБУ "МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0303100001021000009 "Услуги в области кадастровой деятельности" (далее - Конкурс), с участием представителя Заказчика - Алиева А.И. (по доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.06.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается:
- что конкурсная комиссия Заказчика, необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации.
- что Конкурсная документация не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
24.05.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 66 096 900 рублей.
1. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.06.2021 NППИ1 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Конкурсной документации на основании следующего: "На основании п. 3 ч.4 ст. 54.7 Федерального закона N944-ФЗ. Представленная в качестве, обеспечения заявки, составе второй части заявки банковская гарантия N8590YCK036OR2QOAQOQQ8IL от 11.06.202l г. не соответствует требованиям п.2 ч.2 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ по причине несоответствия участника закупки требованиям части l статьи 3 1 Закона N 44-ФЗ, пп.2 п.2 ч 46 раздела 3 информационной карты конкурсной документации".
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Исходя из положений ч. 1, 2 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве обеспечения заявки представлена банковская гарантия N N8590YCK036OR2QOAQOQQ8IL от 11.06.202l, выданная ПАО Сбербанк (далее - Банковская гарантия).
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Комиссией Управления установлено, что Банковской гарантией предусмотрено в частности следующее: "Настоящая гарантия действует с 11.06.2021 по 12.07.2021 включительно_".
При этом согласно изменениям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 27.05.2021 NИИ1 в ред. N2, срок окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 16.06.2021 07:00, таким образом, срок действия банковских гарантий отсчитывается именно от этого времени, а не от времени установленного в первоначальной редакции извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о несоответствии Банковской гарантии ч. 4 ст. 44 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона о контрактной системе.
Ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе установлены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, в том числе при несоответствии банковской гарантии условиям, указанным в ч. 2 и ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, несоответствии банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.06.2021 NППИ13, является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку участником не предоставлено надлежащее обеспечение заявки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 июля 2021 г. N 005/06/106-1545/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021