Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
председателя комиссии Р.Р. Плиева - руководителя управления; членов комиссии: А.А. Сабановой - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Б.С. Танклаева - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителя Министерства физической культуры и спорта Республики Северная Осетия - Алания (далее - Минспорта РСО-Алания, Заказчик) Кунилова В.Ю. (по доверенности N4),
в отсутствие представителя ООО "Строй Ремонт" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Строй Ремонт" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Алагир, ул.Алагирская, д.58) на действия государственного заказчика - Минспорта РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Мордовцева, д.2) при осуществлении закупки на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (электронный аукцион N0310200000321001188, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй Ремонт" на действия Минспорта РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация для проведения рассматриваемого Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку символы, используемые Заказчиком при описании некоторых характеристик товаров, противоречат положениям Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), а именно:
- по позиции "Рулонное покрытие для беговых дорожек" Заказчиком указано - покрытие должно иметь ровную поверхность и представляет собой двуслойную единую/цельную резиновую конструкцию.
При этом согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа союза "или", "точка с запятой", "косая черта", то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Однако два этих показателя не взаимоисключаемые и несут одну смысловую и техническую нагрузку. По мнению Заявителя данное обстоятельство вводит участников закупки в заблуждение и не дает возможности сформировать корректную заявку.
Кроме того в описании рулонного покрытия для беговых дорожек Заказчиком указано, что на поверхности рулонного покрытия не допускаются задиры, трещины, разрывы, включения в виде камней/текстиля/металла, неравномерности в распределении крошки, неравномерности в плотности материала.
Однако, выше Заказчик указывает на то, что в резиновом рулоне не допустимо наличие сторонних включений в виде металлокорда, текстиля, пластмасс и камней.
По позиции Баскетбольная ферма установлено. Обязательно наличие крепежа (двухсторонний скотч и винты/гайки). При этом винт накручивается на гайку, в то время как Заказчик обязывает выбрать один из предметов, чем по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение.
В объяснении по существу жалобы Минспорта РСО-Алания указало, что Инструкция указано, что участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара, указанного в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации (далее - ТЗ). В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики) товара (материала) остальные показатели не соответствуют данной марке (типу, виду, отличительной характеристике), для таких показателей участник должен указать "не применяется", "не используется", "отсутствует"; данное правило является приоритетным и распространяется в том числе на показатели, которые не могут изменяться, указание конкретного значения в этом случае будет расцениваться, как предоставление недостоверных сведений.
А также использование символов "запятая", союза "и" при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара (материала) означает, что данный товар (материал) должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. В случае, если требование установлено к нескольким маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.) товара (материала), указанным через символы "запятая", союз "и", а далее установлено требование к параметрам и характеристикам товара (материала), указанным в диапазоне значений (односторонне или двухсторонне ограниченном), то участник закупки должен предложить значение, соответствующее каждой марке (типу, виду, отличительной характеристике и т.п.). Допускается указывать одно значение, если оно соответствует всем маркам (типам, видам, отличительным характеристикам и т.п.).
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа союза "или", "точка с запятой", "косая черта", то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
По мнению Заказчика описание объекта закупки является объективным и соответствует действительной потребности заказчика.
Таким образом, в силу Закона о контрактной системе в данном случае Заказчик самостоятельно должен был определить и определил в ТЗ характеристики Товара, позволяющие точно определить его потребности. Следовательно, при формировании ТЗ Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе, предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
На основании изложенного Минспорта РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
15 июня 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001188 на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (в редакции N5 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 15.06.2021 (далее - Аукционная документация).
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Так, в соответствии с требованиями вышеуказанных норм, Заказчиком в пункте 1 ТЗ установлено, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить рулонное покрытие для беговых дорожек и вспомогательных зон, в описании характеристик которого указано: покрытие должно иметь ровную поверхность и представляет собой двуслойную единую/цельную резиновую конструкцию. В резиновом рулоне не допустимо наличие сторонних включений в виде металлокорда, текстиля, пластмасс и камней.
Согласно пункту 3 ТЗ в ходе исполнения контракта необходимо также поставить покрытие для площадки для баскетбола под размер площадки 28x15 м, площадки для волейбола под размер площадки 18x9 м и вспомогательных зон в описании характеристик которого, помимо прочего, Заказчиком установлено: на поверхности рулонного покрытия не допускается задиры, трещины, разрывы, включения в виде камней/текстиля/металла, неравномерности в распределении крошки, неравномерности в плотности материала.
Также, в пункте 12 ТЗ Заказчиком установлено требование о поставке в ходе исполнения контракта баскетбольных ферм, в описании характеристик которых указал, что обязательно наличие крепежа (двусторонний скотч и винты/гайки).
Вместе с тем, согласно Инструкции, в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа союза "или", "точка с запятой", "косая черта", то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Кроме того, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо требований к форме, содержанию и составу инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
При этом, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.06.2021 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе были поданы заявки шести участников, четверо из которых были допущены к участию в Аукционе, что опровергает довод Заявителя о том, что Инструкция не позволяет надлежащим образом составить заявку на участие в Аукционе.
Заявитель жалобы участие представителя в рассмотрении жалобы не обеспечил, наличие нарушений Закона о контрактной системе не доказал.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Строй Ремонт" на действия государственного заказчика - Минспорта РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (электронный аукцион N0310200000321001188).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Р.Р. Плиев
Члены комиссии А.А. Сабанова
Б.С. Танклаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 29 июня 2021 г. N А382-06/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021