Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия - Алания" (далее - ГКУ "УКС РСО-Алания", Заказчик) и ИП И надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП И на действия государственного заказчика - ГКУ "УКС РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000321001558 на поставку оборудования по объекту: Станция юных техников в г. Беслан, ул. Широкая, 62 "а", Правобережный район Республики Северная Осетия-Алания (строительство) (серверное оборудование) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП И (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик проводит закупку по коду 26.20.14.000 - Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных. Объект с таким кодом содержится в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Товары под кодом 26.20.14.000 попадают под условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предметом закупки являются товары, входящие в перечень на которые устанавливаются ограничение допуска, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
При размещении закупки, Заказчик, помимо характеристик из КТРУ, установил дополнительные требования к товару, тем самым нарушил пункт 10 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя в соответствии с Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и подпунктом "а" пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Заказчик обязан применять только информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения, без включения дополнительных требований (далее - Постановление N145, Правила использования КТРУ).
В объяснениях по существу жалобы ГКУ "УКС РСО-Алания" указало, что Постановлением N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС) КТРУ и Правила использования КТРУ.
В силу пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктом "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в ЕИС КТРУ, утвержденных Постановлением N145 и ведения в ЕИС КТРУ и Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5, 6 Правил использование КТРУ, Заказчик вправе указать в извещении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил Заказчик не имел право включать дополнительные характеристики на оборудование в случае, если описание данного оборудования входит в КТРУ.
Заказчик пояснил, что Заявитель не указал позицию КТРУ, соответствующую закупаемому оборудованию.
Так "оборудование для серверной" в КТРУ отсутствует.
Оборудование, входящее в состав комплекта для серверной, в виде отдельных комплектующих также отсутствует в КТРУ.
Таким образом, поскольку описание закупаемого оборудования не входит в КТРУ, пунктом 4 Правил использования КТРУ не распространяется на данную закупку.
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Поскольку позиция "Оборудование для серверной" отсутствовало в КТРУ, Заказчик описал данную позицию в соответствии с Правилами и статьей 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного ГКУ "УКС РСО-Алания" считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 июня 2021 в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001558 на поставку оборудования по объекту: Станция юных техников в г. Беслан, ул. Широкая, 62 "а", Правобережный район Республики Северная Осетия-Алания (строительство) (серверное оборудование) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 16.06.2021 начальником ГКУ "УКС РСО-Алания" (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
Пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением N878 утвержден Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением N145 утверждены правила формирования формирования, ведения и использования в ЕИС каталога товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Подпунктом "б" пункта 2 Правил использования КТРУ, необходимо использовать Заказчиком КТРУ в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Подпунктом "а" пункта 5 Правил использования КТРУ установлено, что Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
- осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию Аукционной документации, позиция "оборудование для серверной" в КТРУ отсутствует, также, как и оборудование, входящее в состав комплекта для серверной.
Так, согласно пункту 7 Правил использования КТРУ, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
То есть Заказчик не имел возможность использовать КТРУ при описании объекта закупки.
Таким образом Аукционная документация не противоречит требованиям статей 14 ,42 Закона о контрактной системе и Постановлению N145.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ИП И на действия государственного заказчика - УГКУ "УКС РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310200000321001558 на поставку оборудования по объекту: Станция юных техников в г. Беслан, ул. Широкая, 62 "а", Правобережный район Республики Северная Осетия-Алания (строительство) (серверное оборудование).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 июля 2021 г. N А383-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021