Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации местного самоуправления Алагирского района (далее - ОКС АМС Алагирского района) и ООО "Стигматранс", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Алагирского района при проведении электронного аукциона N0310200000321001598 на выполнение комплекса работ на объектах Алагирского района, РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" на действия ОКС АМС Алагирского района при проведении Аукциона.
В свой жалобе Заявитель указал, что по ряду товаров Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены характеристики, которые включают в себя химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя обязывает потенциальных участников закупки иметь в наличии на момент подачи заявки на участие в Аукционе предлагаемые им в ходе выполнения работ товары.
Кроме того, Заявитель указал, что Документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара;
В объяснениях по существу жалобы Заказчик указал, что документация содержит инструкцию по подготовке заявок. Инструкция содержит четкие требования к терминам, знакам пунктуации, словам и другим обозначениям, подлежащим конкретизации, на основании которой участник должен подготовить и подать первую часть заявки, также в инструкции указано, что товары и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ должны соответствовать требованиям ГОСТ, при этом характеристики товаров могут быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов и не требуются показатели, которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
Кроме того, Заказчик пояснил, что проект контракта содержит порядок приемки товара с указанием, что все товары поставляются Заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой их в течении 5 рабочих дней.
На основании изложенного ОКС АМС Алагирского района считает жалобу необоснованной
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1 21 июня 2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321001598 на выполнение комплекса работ на объектах Алагирского района, РСО-Алания и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к нему проектом контракт, утвержденная 18.06.2021 начальником ОКС АМС Алагирского района (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) установлено, что при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, необходимо поставить в том числе такие товары, как - кирпич керамический в описании характеристик которых указано: высокой эффективности, повышенной эффективности, эффективные, высокой эффективности, средняя плотность*, кг/м3 не более 1200, номинальные размеры (Длина х Ширина х Толщина)250х120х65, 250х120х88 мм, размеры пустот*, диаметр вертикальных цилиндрических пустот не более 20* мм, размер стороны квадратных пустот не более 20* мм, ширина щелевидных пустот не более 16* мм.
Аналогичные требования установлены Заказчиком к множеству товаров, описанных в ТЗ.
При этом, согласно абзацу "б" подпункта 2 пункта 6.1 Аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем Инструкцией установлено, что:
- товары и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов (ГОСТов,) при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели, которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" или фразой "допускается указание диапазонного значения показателя) - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Так в ТЗ Заказчиком указаны товары, которые необходимо поставить в ходе исполнения контракта с описанием их характеристик, например: люк, светильник светодиодный уличный и так далее.
При этом в ТЗ Заказчиком указано, что все товары, упомянутые в нем, поставляются как отдельный объект при реализации контракта, с последующей приемкой согласно условиям контракта.
В пункте 3.2 Проекта контракта указано, что Заказчик осуществляет оплату выполненных работ по настоящему контракту по безналичному расчету поэтапно, путем перечисления на расчетный счет подрядчика денежных средств на основании подписанных уполномоченными лицами сторон справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), при этом товары которые поставляются заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой в течении 5-х рабочих дней оформляются актом приемки товаров который является приложением к акту приемки выполненных работ (форма КС-2).
Кроме того, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичное требование установлены Заказчиком в подпункте 2 пункта 6.1 Аукционной документации.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является комплекс работ на объектах Алагирского района при выполнении которых исполнитель должен поставить товары определенного качества.
При этом, Аукционная документация, размещенная в ЕИС, содержит требования к товарам, поставляемым Заказчику при выполнении закупаемых работ, с указанием показателей их характеристик, а пункт 3.2 проект контракта содержит порядок приемки таких товаров.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям частей 1 и 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Алагирского района при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ на объектах Алагирского района, РСО-Алания N0310200000321001598.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 июля 2021 г. N А393-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021