Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СК-Цитрополимер" далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Северо-Осетинской таможни далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100007121000013 на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотровой рентгенотелевизионной техники (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 июня 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СК-Цитрополимер" на действия Северо-Осетинской таможни при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно уклонился от заключения контракта.
В жалобе Заявитель указал, что согласно Протоколу подведения итогов аукциона от 11.06.2021 г., победителем электронного аукциона признан Заявитель с предложением по цене контракта 35 000 руб. 00 коп., что на 85,06% меньше НМЦК.
15.06.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
18.06.2021 г. Заявитель разместил на электронной площадке (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru подписанный контракт и платежное поручение N 224 от 18.06.2021 г. на сумму 1 750, 00 (Одна тысяча семьсот пятьдесят рублей 00 копеек).
23.06.2021 г. на электронной площадке Заказчиком размещен Протокол 13/3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, в котором указано, что по состоянию на 23.06.2021 Заявитель не представил:
- информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;
- платежное поручение на сумму, соответствующую требованиям ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании части 13 статьи 83.2, части 5, 6 статьи 37 Закона о контрактной системе Заявитель признан Заказчиком, уклонившимся от заключения контракта.
С решением Заказчика о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта Заявитель не согласен, так как в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 статьи 96 Закона о контрактной системе от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.
В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.
Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в пункте 1.16. Информационной карты (часть I настоящей документации об аукционе), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке (пункт 5.2.3.4 части 5 документации об аукционе).
Заявитель платежным поручением N224 от 18.06.2021 г. произвел оплату обеспечительного платежа с назначением: "Обеспечение исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотровой рентгенотелевизионной техники. Сумма 1750-00".
После того, как было выяснено, что имеются правовые основания для увеличения суммы, указанной в пункте 1.16 информационной карты в 1.5 раза Заявитель 22.06.2021 г. произвел доплату в размере 875, 00 (Восемьсот семьдесят пять рублей), также с назначением: "Обеспечение исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотровой рентгенотелевизионной техники. Сумма 875-00", что подтверждается п/п, 234 от 22.06.2021 г.
Поскольку сразу после размещения 18.06.2021 г. подписанного контракта и платежного поручения N 224 от 18.06.2021 г. Заявитель утратил техническую возможность разместить на электронной площадке дополнительное платежное поручение, подтверждающее предоставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме, платежное поручение N234 от 22.06.2021 г. было выслано на электронную почту ответственного должностного лица Заказчика, по которой происходило взаимодействие сторон, что соответствует положениям ст. 46 Закона о контрактной системе.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (пункт 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).
При этом, по мнению Заявителя, момент заключения контракта законодательно определенен в части 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе: с момента размещения в единой информационной системе, предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Заявитель считает, что поскольку до 23.06.2021 г. Заказчику поступила денежная сумма совокупно равная полуторному размеру обеспечения исполнения контракта, указанного в пункте 1.16. Информационной карты (часть I документации об аукционе), отсутствуют правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона,
Заявитель указывает, что при поступлении денежных средств в адрес Заказчика до официального окончания рабочего дня 23.06.2021 г., решение об одностороннем отказе от подписания контракта со стороны Заказчика является незаконным.
В объяснении по существу жалобы Северо-Осетинская таможня указала, что считает жалобу необоснованной в связи с тем, что 15.06.2021 года разместила в ЕИС и на электронной площадке проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
18.06.2021 года Заявитель разместил на электронной площадке (АО "ЕЭТП"), по адресу в сети "Интернет": http://roseltorg.ru подписанный контракт и платежное поручение N224 от 18.06.2021 на сумму 1 750,00 (одна тысяча семьсот пятьдесят рублей 00 копеек), что составляет 5% от цены контракта.
В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника.
Таким образом, Заявителем не выполнены условия предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, и не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность такого участника.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
28 мая 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) Северо-Осетинской таможней были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100007121000013 на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотровой рентгенотелевизионной техники с начальной (максимальной) ценой контракта 234333,35 рублей (далее - Извещение о проведении Аукцион) и Документация для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1.16 Информационной карты Аукционной документации, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, то есть, 1 750,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Согласно Протоколу N13/2 подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2021 года, победителем Аукциона признан Заявитель с предложением по цене контракта 35 000,00 рублей, что ниже начальной (максимальной) цены контракта на 85,06%. Указанный Протокол размещен в ЕИС 11.06.2021 года.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, 15.06.2021 года Северо-Осетинская таможня разметила в ЕИС проект контракта.
В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке. В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
18.06.2021 года Заявитель подписал проект контракта электронной подписью, разместил подписанный контракт в ЕИС, а также платежное поручение N224 от 18.06.2021 года на сумму 1 750,00 рублей, что составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта, подтверждающее факт перечисления Заявителем денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, без учета требований, предусмотренных частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статью 83.2 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не исполнил требования, предусмотренные статьи 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
23.06.2021 года Северо-Осетинская таможня, руководствуясь частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, составила Протокол N13/3 признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронной процедуры, согласно которому Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения Аукциона. Указанный протокол размещен в ЕИС 23.06.2021 года.
То есть, государственный заказчик - Северо-Осетинская таможня, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, имел правовые основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения Аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "СК-Цитрополимер" на действия государственного заказчика - Северо-Осетинской таможни при проведении электронного аукциона N0310100007121000013 на оказание услуг по техническому обслуживанию досмотровой рентгенотелевизионной техники.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 июля 2021 г. N А385-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021