Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствие представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова" (далее - СОГУ им.К.Л.Хетагурова, Заказчик) в отсутствии представителей ООО "Стигматранс" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100007221000002 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли учебного корпуса N8, студенческая столовая (далее - Конкурс)
УСТАНОВИЛА:
29.06.2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении Конкурса.
Заявитель в своей жалобе указал, что в проекте контракте отсутствует требование, установленное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе
Помимо этого в соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренное контрактом, произошло в следствии непреодолимой силы, то есть если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренное контрактом, произошло в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, поставщик вправе ссылаться на основание освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени), однако проект контракта не содержит указания на такое обстоятельство непреодолимой силы как 2019-nCoV, что по мнению Заявителя может ограничить конкуренцию при проведении Конкурса.
Из объяснений по существу жалобы СОГУ им.К.Л.Хетагурова следует, что в пунктах 6.15 и 6.16 проекта контракта указано, что подрядчик обязан в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения Договора, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения Договора не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
За каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном пунктом 6.5 настоящего Договора.
В случае предоставления нового обеспечения исполнения Договора в соответствии с частью 30 статьи 34, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе возврат банковской гарантии Заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.
А также в пункте 15.1 проекта контракта установлено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, запретительных актов государственных органов, носящих общий характер, и их последствий, при условии, что эти обстоятельства и их последствия непосредственно повлияли на исполнение обязательств по договору. В таком случае срок исполнения обязательств по договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства или их последствия.
На основании изложенного СОГУ им.К.Л.Хетагурова считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.07 июня 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) СОГУ им.К.Л.Хетагурова были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310100007221000002 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли учебного корпуса N8, студенческая столовая (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Конкурса с приложенным к нему проектом контракта, утвержденная 06.06.2021 года ректором СОГУ им.К.Л.Хетагурова (далее - Конкурсная документация, Проект контракта).
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе
Вместе с тем с в пункте 6.15 Проекта контракта указано, что подрядчик обязан в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения договора не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления Заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.
Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
За каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного настоящим пунктом, начисляется пеня в размере, определенном пункта 6.5 договора.
Пунктом 6.16 проекта контракта установлено, что в случае предоставления нового обеспечения исполнения договора в соответствии с частью 30 статьи 34, части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе возврат банковской гарантии Заказчиком гаранту, предоставившему указанную банковскую гарантию, не осуществляется, взыскание по ней не производится.
То есть проект контракта содержит все условия и требования, установленные частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
При этом частью 3 статьи 401 ГК РФ установлено что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Вместе с тем в пункте 15.1 Проекта контракта, установлено, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: пожара, наводнения, землетрясения, войны, запретительных актов государственных органов, носящих общий характер, и их последствий, при условии, что эти обстоятельства и их последствия непосредственно повлияли на исполнение обязательств по договору. В таком случае срок исполнения обязательств по Договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства или их последствия.
Таким образом Проект контракта соответствует требованиям части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованную жалобу ООО "Стигматранс" на действия государственного заказчика - СОГУ им.К.Л.Хетагурова при проведении конкурса в электронной форме N0310100007221000002 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада, кровли учебного корпуса N8, студенческая столовая.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 6 июля 2021 г. N А394-07/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021