Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Свет и Музыка Н" - не явился, уведомлено;
от заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр кукол имени Андрея Карловича Брахмана" - не явился, уведомлено;
от уполномоченного органа - Администрация города Рубцовска Алтайского края - Бабкиной Юлии Вячеславовны,
рассмотрев жалобу ООО "Свет и Музыка Н" на документацию электронного аукциона N 0117300085521000084 "Поставка оборудования, дополнительных материалов для монтажа механической конструкции сцены и выполнение работ по монтажу механической конструкции сцены", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 24.06.2021 г. поступила жалоба ООО "Свет и Музыка Н" на документацию электронного аукциона N 0117300085521000084 "Поставка оборудования, дополнительных материалов для монтажа механической конструкции сцены и выполнение работ по монтажу механической конструкции сцены".
В обоснование жалобы заявитель указал, что в документации установлен срок поставки товара, однако не предусмотрен срок выполнения работ по его монтажу, в связи с чем нарушается принцип открытости и прозрачности. Расчет НМЦК контракта не правильный и не дает возможности участникам закупки ознакомиться с единичными расценками на каждую товарную позицию. Кроме того, все товары представлены под одним ОКПД, что является некорректным и помимо этого, заказчиком не используется КТРУ.
Представитель уполномоченного органа, представила запрошенные документы и письменный отзыв. В заседании Комиссии возражала, указывая на то, что условиями аукционной документации и проектом контракта предусматривается не только поставка товара но и его монтаж сроком в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта и с указанием конкретного места. Кроме того, предметом поставки является механическая конструкция сцены с конкретными характеристиками в существующее здание, с конкретными параметрами, в связи с чем, рассматривается как комплект. В КТРУ нет описания такого комплекта товара, в связи с чем описание приводится в соответствии с общими положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Заслушав пояснения представителя, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
15 июня 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300085521000084 "Поставка оборудования, дополнительных материалов для монтажа механической конструкции сцены и выполнение работ по монтажу механической конструкции сцены".
В соответствии с пунктом 1 части 1, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Размещенное Извещение о проведении закупки содержит краткие условия, в том числе о сроке поставки товара - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения контракта (п.2).
Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что поставщик обязуется осуществить поставку оборудования, дополнительных материалов для монтажа механической конструкции сцены и выполнить работы по монтажу механической конструкции сцены самостоятельно Заказчику для нужд МБУК "Театр кукол им. А.К. Брахмана", в количестве и по ценам согласно Спецификации (Приложение 1) (далее - товар) в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется обеспечить его оплату.
Согласно пункта 3.2 проекта контракта, товар должен быть смонтирован на территории МБУК "Театр кукол им. А.К. Брахмана" и запущен в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия находит довод заявителя о нарушении положений статьи 8 Закона о контрактной системе необоснованными, поскольку из документации следует установленные срок поставки и выполнения работ по монтажу сценического оборудования.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Участником закупки не представлено доказательств невозможности подачи своей заявки на участие в проводимой закупке, равно как и не представлено доказательств его ограничения на участие в ней.
Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном 6 главой настоящего Закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Правил устанавливающих порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона 0117300085521000084, заказчиком в кратком описании объекта закупки выбран код ОКПД 25.11.23.119.
КТРУ не содержит позиций относительно товара и вида работ - "Поставка оборудования, дополнительных материалов для монтажа механической конструкции сцены и выполнение работ по монтажу механической конструкции сцены."
Таким образом, описание товара приводится Заказчиком самостоятельно с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
В представленной жалобе участником закупки также не указано какую следовало бы позицию КТРУ выбирать относительно комплекта поставки сценического оборудования и вида работ по его монтажу.
В рассматриваемой части, Комиссия также считает довод заявителя необоснованным. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Выбирая определенный код ОКПД, Заказчик с помощью программно-аппаратных средств формирует ИКЗ закупки.
Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 вышеуказанной статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, финансовые органы муниципальных образований осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок.
Таким образом, контроль за использованием определенного кода ОКПД Заказчиком и соответствием информации об идентификационных кодах закупок не относится к компетенции территориального органа УФАС России.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Доводу о неверном расчете НМЦК также не может быть дана оценка Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок, поскольку такой контроль также не относится к полномочиям территориального органа.
Учитывая вышеизложенное Комиссия считает целесообразным передать жалобу по подведомственности в орган финансового муниципального контроля, для рассмотрения ее в части содержащихся в ней доводов об использовании Заказчиком кода ОКПД и порядка расчета НМЦК.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Свет и Музыка Н" не обоснованной;
2. Передать жалобу по подведомственности в Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации города Рубцовска Алтайского края, для рассмотрения по существу содержащихся в ней доводов об использовании Заказчиком кода ОКПД и порядка расчета НМЦК.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 1 июля 2021 г. N 022/06/23-538/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021