Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии представителей ООО "Гнб36строй" Комовой Т.Н. (доверенность N05-07/21 от 05.07.2021 г.), Рублева А.В. (доверенность N06-07/21 от 06.07.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Гнб36строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона: 2021-05294/ Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения М "Дон" - Малая Приваловка - гр. Липецкой области км 19 + 100 - км 23 + 800 в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001021005311),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Гнб36строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: 2021-05294/ Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения М "Дон" - Малая Приваловка - гр. Липецкой области км 19 + 100 - км 23 + 800 в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001021005311) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика и уполномоченного органа, связанные с принятием решения об отклонении первой части заявки участника аукциона ООО "Гнб36строй" по причине предоставления в ней конкретных показателей товара несоответствующих требованиям документации об аукционе, нарушают положения Закона о контрактной системе.
Заказчик, с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131200001021005311 размещено 18.06.2021 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 353 676,00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения М "Дон" - Малая Приваловка - гр. Липецкой области км 19 + 100 - км 23 + 800 в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 3 "Описание объекта закупки" документации об аукционе заказчиком установлены требования к товарам (к функциональным и техническим характеристикам), используемым при выполнении работ.
Как следует из письменных возражений заказчика и установлено Комиссией, товар необходимый при выполнении работ поставляется заказчику, принимается к бухгалтерскому учету и ставится на баланс, передается по товарной накладной.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование содержится в п. 19.1 раздела 19 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 N 0131200001021005311 первой части заявки участника закупки ООО "Гнб36строй" было отказано в допуске по причине: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 2 ч. 3 ст. 66, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, абз. 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 22.2 п. 22 раздела 1.1, раздела 1.4. инструкции по заполнению первой части заявки документации об электронном аукционе, п. "19" раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели товара, поставляемого при выполнении закупаемых работ, не соответствующие требованиям аукционной документации, в части контактора магнитного, номинального тока, размеров реле астрономического по п. 1 шкаф наружного освещения; размеров пункта коммерческого учета - модули из листового металлопроката штампосварного исполнения, степень защиты от воздействия окружающей среды, размеров приборов учета по п. 2 пункта коммерческого учета; размеров трубки ТРФ, размеров шкафа управления низкого напряжения из листового металлопроката штампосварного исполнения, номинального разряда тока по п. 3 столбовая трансформаторная подстанция.".
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к поставляемому оборудованию (товарам), а также конкретные показатели товаров и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки товаров потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0131200001021005311), Комиссия установила, что заказчиком в приложении 4 документации об аукционе установлены требования к поставляемому заказчику товару к шкафу наружного освещения, к пункту коммерческого учета, к столбовой трансформаторной подстанции, в том числе: по п.1 "Шкаф наружного освещения": Контактор магнитный до 32А. Выключатель автоматический ручного управления трехполюсный; номинальный ток от 6 А до 32 А, характеристика "В" или "С". Реле астрономическое размеры (ширина х длина х высота) более 33х63х90мм; по п.2 "Пункт коммерческого учета": модули из листового металлопроката штампосварного исполнения - размеры (длина х ширина х высота) не менее (350х200х400) мм, не более (1000х800х900) мм. Степень защиты от воздействия окружающей среды от IP54, до IP67. Прибор учета - размеры (высота х ширина х глубина) до 290х173,5х78 мм; по п.3 "Столбовая трансформаторная подстанция": Трубка ТРФ - размеры (ширина х высота) не более 55х400 мм. Шкаф управления низкого напряжения из листового металлопроката штампосварного исполнения - размеры (высота х ширина х глубина) более 550х500х400 мм. Номинальный разрядный ток до 3 кА.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО "Гнб36строй", Комиссия установила, что Заявителем по п.1 технического задания в первой части заявки на участие в аукционе было предложено "Контактор магнитный 32А (нарушен пункт 14 Инструкции). Номинальный ток 32 А (нарушен пункт 14 Инструкции), характеристика "С". Реле астрономическое размеры (ширина х длина х высота) 36х67х100 (нарушен пункт 10 Инструкции)". Согласно п.14 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция) указано, что "до" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения и не включающий крайнее. В соответствии с п.10 Инструкции в случае, если требования к значению показателя выделены подчеркиванием, то вышеуказанные слова "не более", "не менее", "от", "до" и прочие относятся только к первому значению показателя. По п.2 "Пункт коммерческого учета" предложено модули из листового - штампосварного исполнения размеры (1000х700х900) мм (нарушен пункт 11 Инструкции). Степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 (нарушен пункт 11 Инструкции - В случае если значения параметра указаны с использованием знака препинания "запятая" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя, указанные через данный знак препинания). Согласно п.11 Инструкции если в Описании объекта закупки требование к геометрическим (габаритным) размерам установлено со словами "менее" или "более" или "не менее" или "не более" и размеры представлены в виде "(АхВ)" или "(АхВхС)", то слова "менее" или "более" или "не менее" или "не более" касаются всех значений геометрических (габаритных) размеров. Участник закупки должен предоставить конкретный показатель с учетом условий применения слов "менее" или "более" или "не менее" или "не более", указанных в настоящей инструкции. Прибор учета - размеры (высота х ширина х глубина) 288,5х173,5х65 мм (нарушен пункт 10 Инструкции - В случае, если требования к значению показателя выделены подчеркиванием, то вышеуказанные слова "не более", "не менее", "от", "до" и прочие относятся только к первому значению показателя). По п.3 "Столбовая трансформаторная подстанция" предложено Трубка ТРФ - размеры (ширина х высота) 55х312 мм (нарушен пункт 10 Инструкции - В случае, если требования к значению показателя выделены подчеркиванием, то вышеуказанные слова "не более", "не менее", "от", "до" и прочие относятся только к первому значению показателя). Шкаф управления низкого напряжения из листового металлопроката штампосварного исполнения размеры (высота х ширина х глубина) 600х550х450 мм (нарушен пункт 10 Инструкции). Номинальный разрядный ток 3 кА (нарушен пункт 14 Инструкции где указано, что "до" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения).
Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе и технической части документации об аукционе, в части указания в ней конкретных показателей поставляемых товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части отклонении первой части заявки на участие в ООО "Гнб36строй" по причине несоответствия требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Гнб36строй" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - департамента дорожной деятельности Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона: 2021-05294/ Выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения М "Дон" - Малая Приваловка - гр. Липецкой области км 19 + 100 - км 23 + 800 в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области (номер извещения 0131200001021005311) необоснованной.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 июля 2021 г. N 036/06/67-739/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021