Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_";
"_";
"_",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОТЕЛЕКОМ" (далее - заявитель, общество, ООО "ЭНЕРГОТЕЛЕКОМ") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" (далее - заказчик) при осуществлении Главным управлением контрактной системы Омской области (далее уполномоченный орган) закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в подвальном помещении корпуса БУЗОО "ГК БСМП N1" (Реестровый номер 21.33.0538)" (извещение N 0152200004721000504) (далее - аукцион, электронный аукцион),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность N 1-19 от 08.05.2019);
заказчика - "_" (доверенность от 29.06.2021), "_" (доверенность 29.06.2021);
уполномоченного органа - "_", начальника, "_" (доверенность N137 от 03.02.2021),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6258 от 24.06.2021) жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Жалоба также содержала доводы в части обжалования положений документации об электронном аукционе. Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе Комиссией рассмотрены быть не могут.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 14.05.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом были размещены извещение N 0152200004721000504 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3 795 950,40 руб.
21.05.2021 размещены разъяснения положений документации об электронном аукицоне.
21.05.2021 внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и в документацию об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.06.2021 заявка ООО "ЭНЕРГОТЕЛЕКОМ" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Процедура заключения контракта с официального сайта ЕИС свидетельствует о следующем:
Дата и время |
Событие |
23.06.2021 12:46 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 23.06.2021 |
23.06.2021 15:46 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047210005040001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
23.06.2021 00:40 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.06.2021 |
17.06.2021 14:01 (МСК+3) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 17.06.2021 |
13.06.2021 12:15 (МСК) |
От электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ "Протокол разногласий" от 13.06.2021 |
07.06.2021 13:33 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 07.06.2021 |
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Заявитель указывает на то, что заказчиком неправомерно не учтен протокол разногласий ко контракту, в котором общество просит заказчика предоставить проектную документацию на проведение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в подвальном помещении БУЗОО "ГКБСМП N 1", а также рассмотреть возможность пересчета и корректировки локального сметного расчета в сторону увеличения на основании увеличения фактического вида и объёмов работ.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.
Комиссия установила, что в соответствии с требованиями указанной нормы Федерального закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе был размещен на официальном сайте ЕИС 03.06.2021.
Частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 07.06.2021 на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" был размещен проект контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Исходя из положений части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, участник закупки может представить протокол разногласий к государственному контракту только в том случае, если положения проекта контракта, направленного в адрес такого участника, не соответствуют извещению о проведении электронного аукциона, документации об аукционе или его заявке на участие в закупке.
Комиссией установлено, что 13.06.2021 обществом размещен протокол разногласий, в котором попросил заказчика внести изменения в пункты 1.1 и 1.2 проекта контракта.
В силу части 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с требованиями данной нормы заказчиком 17.06.2021 размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью замечания победителя закупки, указанные в протоколе разногласий.
Согласно части 6 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В нарушение указанной нормы победителем электронного аукциона проект контракта не был подписан.
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
23.06.2021 заказчиком был составлен протокол признания ООО "ЭНЕРГОТЕЛЕКОМ" уклонившимся от заключения контракта, в этот же день протокол был размещен на официальном сайте ЕИС и на сайте оператора электронной площадки.
Комиссия Омского УФАС России отмечает, что процедура заключения контракта соблюдена заказчиком в полном объеме, протокол разногласий, направленный победителем закупки, правомерно отклонен заказчиком, так как внесение соответствующих изменений противоречило бы положениям документации об электронном аукционе и как следствие вело к нарушению императивных требований части 1 статьи 34 и части 10 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе.
Доводы подателя жалобы в части несоответствия локально-сметного расчета фактическим обстоятельствам для рассмотрения указанных доводов значения не имеют, так как в силу вышеприведенных требований заказчик не мог вносить соответствующие изменения в проект контракта.
Кроме того, заявителем в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не представлено доказательств, позволяющих Комиссии, однозначно полагать, что сметами не предусмотрены работы, которые необходимо будет выполнять подрядчику в рамках контракта, заключаемого по спорной закупке.
Учитывая изложенное, Комиссия признает доводы жалобы необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОТЕЛЕКОМ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" при осуществлении Главным управлением контрактной системы Омской области закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения в подвальном помещении корпуса БУЗОО "ГК БСМП N1" (Реестровый номер 21.33.0538)" (извещение N 0152200004721000504).
2. Доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 июля 2021 г. N 055/06/83.2-705/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021