Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Министерства здравоохранения Рязанской области <_>, представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "ОКБ им. Н.А. Семашко" <_>, представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_>, представителя ООО "Константа<_>, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" уведомленных надлежащим образом (исх. N 3284 от 28.06.2021), рассмотрев жалобу ООО "Константа" N 44/56-9 от 23.06.2021 (вх. N 3608 от 24.06.2021) на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N 0859200001121006536 от 16.06.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (далее - электронный аукцион).
16 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859200001121006536 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 67 750 000, 00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик необоснованно объединил в одном лоте технологически не связанные товары.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N АИ/11-9291 от 30.06.2021 (вх. N 3824 от 30.06.2021) Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 310 от 30.06.2021 (вх. N 3834 от 01.07.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали пояснения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В части 2 статьи 8 Закона о ФКС содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о ФКС государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Иных ограничений к содержанию документации об аукционе, в том числе запрета объединять технологически и функционально связанные между собой товары в один лот, Законом о ФКС не предусмотрено.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка медицинского изделия (эндоскопический комплекс), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе эндоскопические комплексы (в количестве 8 штук) включают в себя следующие позиции:
1. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
- Процессор видеоизображений для эндоскопии; - Стойка мобильная для эндоскопического оборудования - Монитор жидкокристаллический - Видеогастроскоп для взрослых - Видеодуаденоскоп - Тестер для проверки на герметичность -Ёмкость для воды автоклавируемая -Электроотсос -Тележка для транспортировки эндоскопов -Устройство для обработки эндоскопов; |
2. Комплекс эндоскопический - 3 штуки |
|
3. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
Процессор видеоизображений для эндоскопии Стойка мобильная для эндоскопического оборудования Монитор жидкокристаллический Видеогастроскоп Тестер для проверки на герметичность Ёмкость для воды автоклавируемая Электроотсос |
4. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
Стойка для медицинской техники Электроотсос Видеомонитор жидкокристаллический Видеоинформационный эндоскопический центр Эндоскопический ксеноновый источник света Видеоскоп Гастроинтестинальный видеоскоп Аппарат электрохирургический Педаль управления Кабель Кабель Пластина пациента |
5. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
Видеопроцессор медицинский эндоскопический Видеопроцессор медицинский эндоскопический: Видеогастроскоп Видеодисплей для эндоскопии Аппаратная стойка Комплектация поставки видеогастероскопа |
6. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
Процессор видеоизображений для эндоскопии Видеогастроскоп Видеодисплей для эндоскопии Стойка для медицинской техники Электроотсос Тестер герметичности |
7. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
Процессор видеоизображений для эндоскопии Видеогастроскоп Видеодисплей для эндоскопии Стойка для медицинской техники Электроотсос Тестер герметичности |
8. Комплекс эндоскопический - 1 штука |
Процессор видеоизображений для эндоскопии Стойка мобильная для эндоскопического оборудования Монитор жидкокристаллический Видеогастроскоп для взрослых Тестер для проверки на герметичность Ёмкость для воды автоклавируемая Электроотсос Эндоирригатор Установка дезинфекционная эндоскопическая Мойка медицинская инструментальная Контейнер для эндоскопов Устройство для обработки эндоскопов Щипцы биопсийные |
По мнению Заявителя, включение Заказчиком в состав эндоскопического комплекса таких медицинских изделий как: мойка медицинская инструментальная, устройство для обработки, установка дезинфекционная эндоскопическая, неправомерно, поскольку данные изделия предназначены для стерилизации и не могут находиться в операционной, либо в кабинете для эндоскопии.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что к поставке требуется медицинское изделие (эндоскопический комплекс).
Указанные спорные позиции включены в раздел "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, поскольку являются существенными для Заказчика и необходимы для качественного оказания медицинской помощи исходя из потребностей медицинских учреждений Рязанской области. Ни одно из требований данного раздела не является второстепенным или малозначительным.
Все товары, указанные в лоте, функционально и технологически связаны, так как используются для проведения эндоскопических исследований в эндоскопических отделениях или эндоскопических кабинетах, использование данных товаров является единым технологическим процессом.
Комиссия считает необходимым отметить, что Закон о ФКС не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Основной задачей контрактной системы в России является обеспечение приобретения товаров, работ, услуг удовлетворяющих государственные и муниципальные нужды при наиболее эффективном расходовании средств.
Указанием на определенные показатели требуемого товара, Заказчик проинформировал участников закупки о требованиях к товарам, необходимым для исполнения работ.
В этой связи у Заказчика отсутствует обязанность установления в документации условий закупки, которые удовлетворяли бы абсолютно всех возможных участников.
Учитывая изложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не обоснован, а указание Заказчиком в документации об электронном аукционе характеристик объекта закупки, необходимых для удовлетворения потребностей Заказчика, не нарушает требования Закона о ФКС.
Вместе с тем Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Константа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 6 июля 2021 г. N 062/06/64-616/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021