Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителя Администрации города Рязани <_>, представителя Муниципального казенного учреждения города Рязани "Муниципальный центр торгов" <_>, директора ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" <_>, представителя ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" <_>, рассмотрев жалобу ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" N 22 от 29.06.2021 (вх. N 3788 от 30.06.2021) на действия Заказчика (Администрация города Рязани) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) (извещение N 0859300019621000421 от 28.06.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Администрацией города Рязани (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) (далее - электронный аукцион).
28 июня 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0859300019621000421 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 370 000, 00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: установленное Заказчиком в пункте 1 части III "Техническая часть" документации об электронном аукционе требование к "изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), являющимся общедоступным муниципальном каналом (входящим в мультплекс)", указывает на ограничение количества участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 02/1/1/1-08/1896-исх от 05.07.2021 (вх. N 3936 от 06.07.2021) Заказчик сообщил, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 05-25/551-Исх от 05.07.2021 (вх. N 3927 от 05.07.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что считает довод жалобы необоснованным, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о ФКС контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
В части 2 статьи 8 Закона о ФКС содержится законодательный запрет совершения заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение).
В обжалуемых требованиях к оказанию услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ, установленных в разделе III "Техническая часть" документации об электронном аукционе, Заказчиком указано следующее:
"1. Изготовление и размещение информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), являющимся общедоступным муниципальном каналом (входящим в мультплекс). Объём размещения: 37 минут.
2. Все видеоматериалы, подлежащие размещению в электронном СМИ, должны быть подготовлены Исполнителем с надлежащим техническим уровнем, без изменения смысловой нагрузки, в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 г. N2124-1 "О средствах массовой информации" и согласованы с отделом по связям со СМИ управления общественных отношений аппарата администрации Рязани.
3. Размещение видеоматериалов, освещающих деятельность администрации города Рязани, должно обеспечить решение следующих задач:
- информирование жителей города Рязани о мерах, предпринимаемых администрацией города Рязани с целью социально-экономического развития города;
- привлечение общественного внимания к решению проблем городского хозяйства, социально-экономической сферы;
- освещение различных городских мероприятий;
- разъяснение муниципальной политики в сферах развития жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, благоустройства, транспорта, социальной защиты, здравоохранения, капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, обеспечения экологической безопасности и др.".
По мнению Заявителя, на территории Российской Федерации осуществляют свою деятельность телеканалы, входящие только в первый и второй мультиплекс. В городе Рязани общедоступным муниципальным каналом является только один телеканал "Город". Кроме того, данный общедоступный муниципальный канал не входит ни в один из указанных мультиплексов. Таким образом, на участие в электронном конкурсе может претендовать только один участник.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчику требуется оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение).
Помимо телеканала "Город", телерадиокомпания "Край Рязанский" также является общедоступным обязательным муниципальным телеканалом города Рязани. Данные телеканалы не входят в первый и второй мультиплекс, однако участвуют в формировании третьего мультиплекса.
Таким образом, предъявленное требование к "изготовлению и размещению информации о деятельности администрации города Рязани в электронном СМИ (телевидение), являющимся общедоступным муниципальном каналом (входящим в мультплекс)", не приводит к ограничению конкуренции.
В свою очередь, Комиссией установлено, что 26.02.2021 на официальном сайте Правительства Рязанской области (https://www.ryazangov.ru) в подразделе "Новости Рязанской области" раздела "Новости" размещена следующая информация:
"В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций состоялось заседание федеральной конкурсной комиссии по процедуре выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала. Был рассмотрен ряд претендентов на право вещания на "22 кнопке" для Новокузьминского городского округа, Кемерово и Рязани.
На получение вещания на "22 кнопке" в Рязани претендовали каналы "КТВР" и "Город". По итогам обсуждения подавляющим большинством голосов в качестве обязательного общедоступного телеканала на территории Рязани выбран ТК "Город". В ближайшее время он в обязательном порядке должен быть поставлен всеми без исключения кабельными операторами на "22 кнопку". Его вещание для жителей областного центра будет осуществляться бесплатно.
Таким образом, обеспечивается устойчивый доступ населения к местным телепрограммам".
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно пункту 16 "Место оказания услуг" Части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, услуги по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) должны быть оказаны в городе Рязани, на территории Исполнителя, что указывает на территориальную принадлежность Исполнителя к городу Рязани.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что таким требованиям как "общедоступный муниципальный телеканал", осуществляющий свою деятельность на территории Рязани, соответствует лишь телеканал "Город" (ООО "Телекомпания "Город" ИНН 6234167535).
В свою очередь, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие иных телеканалов, соответствующих оспариваемым требованиям. Вопреки доводам Заказчика телерадиокомпания "Край Рязанский" не является муниципальным телеканалом.
На основании изложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя обоснованы, а действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС в части указания требований к рассматриваемой услуге, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, так как условиям аукционной документации соответствует лишь один телеканал "Город".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Телеканал "Кабельное Телевидение Рязани" на действия Заказчика (Администрация города Рязани) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов о деятельности администрации города Рязани и событиях в городе Рязани в электронном СМИ (телевидение) (извещение N 0859300019621000421 от 28.06.2021) обоснованной.
2. Признать Заказчика (Администрацию города Рязани) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Администрации города Рязани), Уполномоченному учреждению (Муниципальному казенному учреждению города Рязани "Муниципальный центр торгов") и Оператору электронной площадки (АО "Сбербанк-АСТ") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N062/06/64-636/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок либо лицу его замещающего) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 июля 2021 г. N 062/06/64-636/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021