Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (далее - Заявитель) (вх. N 3607 от 25.06.2021), поступившую по подведомственности из ФАС России, на действия государственного учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка N 0366300023921000051) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в отсутствие представителей Заказчика, Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и способе рассмотрения настоящей жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Заявитель считает, что для товара "Набор для определения холестерина ЛПНП (липопротеины низкой плотности)" в подпункте 1.1 пункта 2 части II "Описание объекта закупки" документации об Электронном аукционе установлено требование, которое создает дополнительное препятствие при подготовке участниками закупки заявок на участие в Закупке - "Реагент в штрих-кодированных флаконах специальной формы для автоматического биохимического анализатора RX Imola для количественного определения триглицеридов в сыворотке и плазме крови - соответствие".
Кроме того, жалоба содержит следующую информацию:
"Так же, хотелось бы отметить, что нарушения законодательства в сфере закупок Тульской области поддерживается письмом министерства здравоохранения Тульской области от 31.08.2020 N 15-02-01-32/12091: для осуществления процесса оказания медицинской помощи населению Учреждением (Дубенская центральная районная больница) было принято решение об установке дополнительного оборудования, биохимического анализатора RX Imola, закрытого типа, производства Randox laboratories Ltd. на основании договора безвозмездного пользования на период решения вопросов, связанных с приобретением нового автоматического биохимического анализатора взамен вышедшего из строя анализатора. Автоматический биохимический анализатор RX Imola был получен Учреждением в безвозмездное пользование. Договор безвозмездного пользования не указан".
Заказчиком в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка N 0366300023921000051) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) 19.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта - 52 929,93 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, предполагаемому к поставке в рамках данной закупки, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.
Необходимо отметить, что подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Устанавливая в документации о закупке требования к товарам (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами - содержание заявки.
Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, в отношении каких товаров и их характеристик они сформированы.
В то же время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.
Заказчик, устанавливая требования к характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика, и при этом не ограничили круг участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Так, Заказчиком в спорном подпункте 1.1 пункта 2 "Общие требования к товару, требования к его качеству, потребительским свойствам" части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указано следующее:
1 |
Набор для определения холестерина ЛПНП (липопротеины низкой плотности) |
Требуемое значение (диапазон значений) показателей |
Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта) |
1.1 |
Реагент в штрих-кодированных флаконах специальной формы для автоматического биохимического анализатора RX Imola для количественного определения триглицеридов в сыворотке и плазме крови |
Соответствие |
установлено Заказчиком в соответствии с инструкцией по эксплуатации оборудования, являющегося "закрытой" реагентной системой на основании технологий и методик, применяемых в данном анализаторе |
Исходя из письменных пояснений Заказчика, представленных в материалы дела, следует, что при формировании документации об электронном аукционе в части спорной характеристики действительно была допущена техническая ошибка - вместо формулировки "для количественного определения триглицеридов" в подпункте 1.1 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе должна быть указана формулировка "для количественного определения липопротеинов низкой плотности".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что подобное описание объекта закупки не позволяет участникам электронного аукциона понять потребность Заказчика и его требования к товару, вследствие чего у участников закупки отсутствует объективная возможность подать первую часть заявки на участие в электронном аукционе, отвечающую одновременно потребностям Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.
Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, требования документации об аукционе к приобретаемым товарам, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки.
При таких обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников Электронного аукциона, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, отвечающий одновременно потребности Заказчика и требованиям документации об электронном аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что подобное описание объекта закупки свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего (определившего содержание в указанной части) документацию об электронном аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
В отношении иной информации, содержащейся в жалобе Заявителя, необходимо отметить, что анализ ненормативного акта (письмо министерства здравоохранения Тульской области от 31.08.2020 N 15-02-01-32/12091) не может являться предметом рассмотрения Комиссией, так как ссылка на указанный документ не содержится в документации об электронном аукционе и не отражает содержание объекта закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (вх. N 3607 от 25.06.2021), поступившую по подведомственности из ФАС России, на действия государственного учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка N 0366300023921000051) обоснованной.
2. Признать государственное учреждение здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
3. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка N 0366300023921000051).
4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки N 0366300023921000051.
5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 071/06/105-555/2021
30 июня 2021 года |
г. Тула |
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Измайлова О.В. - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
Мельникова Н.В. - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, Щетинский А.А. - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, Беляткина К.А. - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
на основании решения от 30.06.2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ГринСота" (вх. N 3607 от 25.06.2021), поступившей по подведомственности из ФАС России, на действия государственного учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка N 0366300023921000051) (далее - электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку наборов и реагентов для биохимического анализатора (закупка N 0366300023921000051).
2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки N 0366300023921000051.
3. Срок исполнения предписания - не позднее 21.07.2021.
4. Государственному учреждению здравоохранения "Дубенская центральная районная больница", аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 21.07.2021 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 июня 2021 г. N 071/06/105-555/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021