На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии в соответствии с п. 2 письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18, проведена внеплановая проверка действий МГФОМС (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и предоставлению мультисервисной сети на объектах информатизации Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (Закупка N 0273200000121000015) (далее - аукцион) по доводам, изложенным в жалобе
ООО "Высокие Технологии".
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
в присутствии представителей:
МГФОМС: И.А. Бутузовой, С.В. Горбуновой, В.В. Новикова,
ООО "Высокие Технологии": А.Н. Козлова,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Высокие Технологии" (вх. N 51896/21 от 23.06.2021) (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представителем ООО "Высокие Технологии" вышеуказанная жалобы была отозвана.
П. 2 письма ФАС России от 19.10.2018 N ИА/84476/18 установлено, что в случае если отозванная заявителем жалоба содержит информацию, свидетельствующую о наличии нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях субъектов контроля, то такая информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона и установлено следующее.
В составе жалобы указано на действия Заказчика, выразившиеся в формировании положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе жалобы Заявитель указано, что в соответствии с п.4.1.5 технической части аукционной документации при оказании услуги "Виртуальная частная сеть" возможна организация каналов доступа к L3 VPN на скоростях от 64 Кбит/с до 100 Гбит/с с симметричной передачей данных, при этом Таблицей 2 технического задания установлены конкретные значения пропускной способности каналов доступа к сети третьего уровня (L3 VPN), например, по адресу объекта информатизации МГФОМС г.Москва, Ленинский пр-т. Д 127 установлено значение 10 Мбит/с, по адресу г. Москва, ул. Достоевского, 31, корп. 1А пропускная способность равняется 200 Мбит/с. Таким образом наличие противоречивых требований к скорости организации каналов вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
При этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п.4.1.5 технической части аукционной документации установлены границы допустимых параметров систем виртуальных частей сетей L3 VPN в рамках которых установлены требования, указанные в Таблице 2.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что указанные в Таблице 2 значения пропускной способности каналов доступа выходят за рамки установленных п.4.1.5 границ. Так, например, значение пропускной способности по адресу г.Москва, Ленинский пр-т. Д 127 равняется 10 Мбит/с, при этом п.4.1.5 установлено минимальное значение от 64 Кбит/с.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях МГФОМС по доводам, изложенным в жалобе ООО "Высокие Технологии" выявлены нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать соответствующему должностному лицу Московского УФАС России материалы по делу N 077/06/106-10934/2021 от 29.06.2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп.Узкий Н.А. тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2021 г. N 077/06/106-10934/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021