Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей МУК "Дворец культуры городского округа Щербинка в городе Москве": А.В. Захаркиной,
в отсутствие представителей ООО "ПОЛИМЕР-РУС", о времени и порядке
заседания Комиссии уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/36955/21 от 24.06.2021,
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия МУК "Дворец культуры городского округа Щербинка в городе Москве" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по частичному капитальному ремонту строительных конструкций и инженерных систем здания Дворца культуры, расположенного по адресу: г. Москва, г. Щербинка, ул. Молодёжная д. 1 (Закупка N 0148300041821000052) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/36955/21 от 24.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на установление в конкурсной документации неправомерного порядка оценки заявок участников закупки по показателям "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ", "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество), в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п.11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с п.29 Правил оценки для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В соответствии с п.27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Комиссией Управления определено, что согласно конкурсной документации Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок:
по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ":
"С1: Оценка по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки, в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется в зависимости от стоимости (совокупной стоимости) контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2019 г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подтверждающих опыт успешного выполнения работ по ремонту (капитальный ремонт и(или) текущий ремонт и(или) ремонтные работы) объектов капитального строительства.
Наличие опыта участника закупки по успешному выполнению работ подтверждается копией(-ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(-им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией (-ями) акта(-ов) приемки выполненных работ к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего(-их) стоимость выполненных работ по указанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)).
В целях однозначной идентификации и проверки членами комиссии Заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор)";
по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество), в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ":
"Оценка по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество), в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется в зависимости от количества контрактов (договоров) и совокупной стоимости таких контрактов (договоров), исполненных в период с 01.01.2019 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, заключенных с участником закупки по итогам проведения конкурентных процедур в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и(или) нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подтверждающих опыт успешного выполнения работ по ремонту (капитальный ремонт и(или) текущий ремонт и(или) ремонтные работы) объектов капитального строительства для нужд образовательных учреждений и учреждений культуры.
Наличие опыта участника закупки по успешному выполнению работ подтверждается копией(-ями) контракта(-ов) (договора(-ов)) (со всеми дополнениями и приложениями к такому(-им) контракту(-ам) (договору(-ам))), копией (-ями) акта(-ов) приемки выполненных работ к вышеуказанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)), содержащего(-их) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего(-их) стоимость выполненных работ по указанному(-ым) контракту(-ам) (договору(-ам)).
В целях однозначной идентификации и проверки членами Комиссии заказчика информации о представленных контрактах (договорах) участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить по каждому контракту (договору) реестровый номер контракта (договора), присвоенный контракту (договору) в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), и(или) номер закупки, указанный на сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), по результатам проведения которой был заключен такой контракт (договор).
Баллы по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество)" выставляются следующим образом:
Для оценки заявок по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество)" каждой заявке, выставляется значение от 0 до 45 баллов.
Количество баллов, присуждаемых Комиссией заказчика каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей критерия оценки:
- Оценка в 45 баллов (максимальная оценка) по показателю присуждается заявке участника закупки, в составе которой представлена информация, подтверждающая наличие опыта исполнения 5-ми или более контрактов (договоров), совокупной стоимостью равной или превышающей 100 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка;
- Оценка в 15 баллов по показателю присуждается заявке участника закупки, в составе которой представлена информация, подтверждающая наличие опыта исполнения 5-ти или более контрактов (договоров), совокупной стоимостью менее 100 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка;
- Оценка в 0 баллов по показателю присуждается заявке участника закупки, в составе которой отсутствует информация, подтверждающая наличие опыта исполнения 5-ти контрактов (договоров).
Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю критерия оценки, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Комиссии заказчика, присуждаемых i-ой заявке по показателю критерия оценки:
Сi2 = (K1 + K2 + + Kn)
n
где:
Сi2 - количество баллов, присуждаемое i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки;
K1 - значение в баллах, присуждаемое 1-ым членом Комиссии заказчика i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки;
K2 - значение в баллах, присуждаемое 2-ым членом Комиссии заказчика i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки;
Kn - значение в баллах, присуждаемое n-ым членом Комиссии заказчика i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки;
n - количество членов Комиссии заказчика".
По мнению Заявителя, установление Заказчиком по вышеуказанным показателям требования к периоду исполнения контрактов с 01.01.2019 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке является неправомерным, поскольку такой срок составляет менее трех лет и существенно ограничивает количество участников закупки.
Комиссия Управления отмечает, что из совокупного толкования положений Закона о контрактной системе, в частности ст.37, ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе, усматривается, что разумным сроком по смыслу законодателя для подтверждения опыта является не менее трех лет.
Кроме того Заявитель указывает, что возможность представления контрактов на выполнение работ по текущему ремонту в качестве подтверждения наличия опыта у участника закупки противоречит положениям п.27(3) Правил.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по частичному капитальному ремонту строительных конструкций и инженерных систем здания.
Согласно п.27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
В силу п.27(3) Правил для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки.
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки.
Согласно письму Минстроя России от 27.02.2018 N7026-АС/08 "Об определении видов ремонта" к текущему ремонту относят устранение мелких неисправностей, выявляемых в ходе повседневной эксплуатации основного средства, при котором объект практически не выбывает из эксплуатации, а его технические характеристики не меняются, работы по систематическому и своевременному предохранению основных средств от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий; к капитальному ремонту - относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
Комиссия Управления отмечает, что работы по текущему ремонту не могут являться сопоставимыми работам капитального характера, строительству, реконструкции, поскольку в рамках выполнения таких работ не затрагиваются конструктивные и эксплуатационные особенности здания/строения, ввиду чего представление сведений о контракта по текущему ремонту не могут быть оценены конкурсной комиссией в качестве подтверждения наличия опыта по настоящему объекту закупки.
Так же Заявитель в жалобе указывает, что в нарушение положений п.27(2) Правил Заказчиком в рамках одного показателя "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество), в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ" оценивается сразу два положения, а именно количество представленных контрактов, а также совокупная стоимость таким контрактов, что не позволяет выявить лучшее предложение, поскольку в случае если одним участником представлены 5 контрактов на общую сумму 50 000 000 руб. такому участнику будет начислено 45 баллов, при этом участнику, представившему 1 контракт на сумму 800 000 000 руб., будет начислено 0 баллов, несмотря на то обстоятельство, что таким участником выполнено большее количество работ, и соответственно такой участник является наиболее опытным.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился пояснить, каким образом, оспариваемые показатели достоверно и обоснованно позволят выявить наилучшее предложение условий исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и содержании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления также установлено.
В нарушение положений п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе Заказчиком необоснованно сужена область выполняемых работ сопоставимого характера по показателю "Опыт исполнения контрактов (договоров), заключенных с участником закупки (количество), в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ и(или) нормами Федерального закона N 223-ФЗ". Так Заказчиком учитываются исполненные контракты/договора исключительно для нужд учебных учреждений и учреждений культуры, в то время как специфика выполняемых работ по капитальному ремонту, например, в медицинских учреждениях подразумевает характер идентичных работ с работами, указанными в технической части конкурсной документации.
Кроме того Комиссия Управления отмечает, что установление по вышеуказанному показателю шкалы предельных величин значимости показателей оценки не способствует выявлению наиболее опытного участника закупки, поскольку участник закупки, предложивший 5 контрактов на общую сумму 50 млн. руб., согласно порядку оценки поставлен в равные условия с участником, предложившим 10 контракта на сумму более 100 млн. руб.
При этом, очевидно, что существо показателя опыта заключается в выявлении наиболее опытного участника закупки, однако установление Кпред оцениваемого опыта ставит участников закупки на один уровень оценки опыта, что не отвечает цели самого показателя и самому определения понятия "оценки", суть которого заключается в выявлении лучших условий исполнения контракта, лучшего исполнителя, а в данном конкретно случае относительно показателя опыта - наиболее опытного исполнителя.
Кроме того, согласно установленному порядку в случае представления участником закупки сведения о 5 контрактов на совокупную стоимость работ, равную 99 % от НМЦК, то такой участник получит 15 баллов, в то время как в случае, если иной участник закупки представит сведения также о 5 контрактах на общую стоимость работ, равную 100%, то такой участник получит 45 баллов.
При этом при использовании формулы, предусмотренной п.23 Правил оценки, разница в 1% общей стоимости выполненных работ приведет к разнице баллов между таким участниками закупки не более чем в 1 балл, что в рассматриваемом случае будет свидетельствовать о соразмерной оценке, способствующей выявлению наилучшего предложения для исполнения контракта.
Так же в соответствии с положениями конкурсной документации по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" установлен следующий порядок оценки:
"С3: Оценка по показателю "Квалификация трудовых ресурсов" критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется в зависимости от количества квалифицированных специалистов, привлекаемых участником закупки для выполнения работ:
- Специалист по электробезопасности. Указанный специалист должен обладать допуском в качестве административно-технического персонала к работам, соответствующим группе по электробезопасности не ниже 4-ой;
- Специалист по пожарной безопасности. Указанный специалист должен обладать знаниями пожарно-технического минимума;
- Специалист по сметной документации. Указанный специалист должен пройти повышение квалификации по ценообразованию в строительстве.
Наличие квалифицированного(-ых) специалиста(-ов), привлекаемого(-ых) участником закупки для выполнения работ, подтверждается наличием всех нижеперечисленных документов:
1. В случае если квалифицированный(-ые) специалист(-ы), привлекаемый(-ые) для выполнения работ, сведения о котором(-ых) содержатся в заявке участника закупки, состоит(-ят) в штате участника закупки, то необходимо предоставить следующие документы:
- копия(-ии) трудовой(-ых) книжки(-ек) либо выписка(-ки) из электронной трудовой(-ых) книжки(-ек) (если специалист(-ы), находящийся(-еся) в штате организации использует(-ют) электронную трудовую книжку);
- копия(-ии) действующего(-их) удостоверения(-ий), подтверждающего(-их) допуск в качестве административно-технического персонала к работам, соответствующим группе по электробезопасности не ниже 4-ой. Удостоверение(-ия) должно(-ы) быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);
- копия(-ии) действующего(-их) удостоверения(-ий) по проверке знаний пожарно-технического минимума. Удостоверение(-ия) должно(-ы) быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);
- копия(-ии) удостоверения(-ий) (диплома, сертификата, аттестата) о повышении квалификации (о переподготовке) по ценообразованию в строительстве. Удостоверение(-ия) (дипломы, сертификаты, аттестаты) должно(-ы) быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации).
2. В случае если квалифицированный(-ые) специалист(-ы), привлекаемый(-ые) для выполнения работ, сведения о котором(-ых) содержатся в заявке участника закупки, не состоит(-ят) в штате участника закупки, то необходимо представить следующие документы:
- копия(-ии) действующего(-их) гражданско-правового(-ых) договора(-ов), на основании которого(-ых) привлекается(-ются) квалифицированный(-ые) специалист(-ы) для выполнения работ;
- копия(-ии) действующего(-их) удостоверения(-ий), подтверждающего(-их) допуск в качестве административно-технического персонала к работам, соответствующим группе по электробезопасности не ниже 4-ой. Удостоверение(-ия) должно(-ы) быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);
- копия(-ии) действующего(-их) удостоверения(-ий) по проверке знаний пожарно-технического минимума. Удостоверение(-ия) должно(-ы) быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации);
- копия(-ии) удостоверения(-ий) (диплома, сертификата, аттестата) о повышении квалификации (о переподготовке) по ценообразованию в строительстве. Удостоверение(-ия) (дипломы, сертификаты, аттестаты) должно(-ы) быть установленного образца, выданное специализированными лицензированными организациями в области аттестации (лицензирования, сертификации).
В случае отсутствия в составе заявки (предложения) участника закупки документов, подтверждающих наличие специалиста по электробезопасности и специалиста по пожарной безопасности и специалиста по сметной документации, заявке (предложению) участника закупки по настоящему показателю критерия оценки будет присуждено "0" (ноль) баллов.
Количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по показателю, определяется:
Сi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
Сi3 - количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному показателю критерия оценки;
КЗ - коэффициент значимости показателя критерия оценки;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
Единица измерения - штука".
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при наличии возможности определения приблизительного количества привлекаемого персонала из положений технического задания (работы отражены в сметах, условия выполнения работ установлены также Заказчиком в техническом задании), не установление предельного значения по показателю, в данном конкретном случае, даёт необоснованное преимущество участнику обладающего например специалистами по пожарной безопасности в количестве 500 человек, в то время как при выполнении работ согласно технического задания очевидно такое количество специалистов не требуется и не может быть привлечено к ремонтным работам.
На заседании Комиссии Управления, представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления положений порядка оценки вышеуказанным образом.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.8 ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" на действия МУК "Дворец культуры городского округа Щербинка в городе Москве" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.8 ст.32, п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского УФАС России материалы по делу N 077/06/106-10937/2021 от 29.06.2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
А.З. Касимова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2021 г. N 077/06/106-10937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021