Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "АМПП": А.Ю. Красникова, А.М. Соколова,
ГКУ "ДТЗ": А.В. Тутуткина,
ПАО "Вымпел-Коммуникации": П.Г. Вергелис (до объявления перерыва рассмотрения жалобы), В.В. Попенко,
рассмотрев жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" (далее - Заявитель) на
действия ГКУ г. Москвы "АМПП" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг стационарной связи (Закупка N 0373200082121000515) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/36654/21 от 23.06.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает на то, что п.2.3.-2.4 технического задания аукционной документации содержат неправомерное требование о сохранении без изменения используемых Заказчиком 9-ти городских телефонных номеров 8 (495) 909-49-72, 8 (495) 909-49-73, 8 (495) 909-49-74, 8 (495) 180-49-72, 8 (495) 180-49-73, 8 (495) 180-49-74,8 (495) 181-60-60, 8 (495) 181-75-60, 8 (495) 647-01-31.
По мнению Заявителя, данное требование приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку исполнить его представляется возможным только оператору связи, владеющему указанными в Техническом задании номерами.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Пп. "а" и "б" п.19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 N 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что владелец сети связи специального назначения, получивший ресурс нумерации, обязан иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации и не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации для возмездного оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика.
На основании вышеизложенного следует, что для обеспечения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение контракта по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.
Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации.
Согласно ч.7 ст.26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Возможность передачи ресурса между операторами связи предусмотрена действующим законодательством с соблюдением сроков и порядка, предусмотренных постановлением Правительства N 350 и Приказом Минкомсвязи от 02.07.2012 N 167 "Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации" (далее - Приказ Минкомсвязи N 167).
Согласно Приказу Минкомсвязи N 167 может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.
При этом согласно п.7 Приказа Минкомсвязи N 167 сроки предоставления государственной услуги по выделению и изменению ресурса нумерации составляет 40 дней со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота, по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика пояснено, что указанные в техническом задании номера принадлежат следующим операторам:
АО "АВАНТЕЛ": 8 (495) 909-49-72, 8 (495) 909-49-73, 8 (495) 909-49-74;
ООО "Интернод": 8 (495) 180-49-72, 8 (495) 180-49-73, 8 (495) 180-49-74;
ООО "Алекстел": 8 (495) 181-60-60, 8 (495) 181-75-60, 8 (495) 647-01-31, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что закрепленная в Правилах распределения и использования ресурсов нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами связи, кроме оператора, которому такой ресурс принадлежит, поскольку по смыслу п.17 указанных Правил оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия Федерального агентства связи, то есть передача выделенного ресурса нумерации поставлена в зависимость от субъективного фактора - наличия согласия на такую передачу со стороны оператора связи, владеющего данным ресурсом.
Таким образом, поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров после прекращения государственного контракта с оператором связи, которому принадлежит выделенный ресурс нумерации, зависит от действий и волеизъявления третьей стороны, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации неправомерно не предъявлены конкретные требования к составу вторых частей заявок участников закупки о представлении копий лицензий на оказание услуг по внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.2.2 Технического заданияв состав оказания услуг стационарной связи входят следующие услуги:
· Услуги местной телефонной связи (Фиксированные городские номера Московского региона);
· Услуги внутризоновой телефонной связи (Номера зональных операторов сотовой связи);
· Услуги междугородной телефонной связи Междугородние городские и сотовые номера);
· Услуги международной телефонной связи (Международные городские и сотовые номера);
· Услуги местной телефонной связи (Абонентская плата за предоставление номеров).
Согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оказание услуг связи подлежит лицензированию.
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
"О связи" (далее - Закон о связи) деятельность по оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии в области оказания услуг связи, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 N2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Перечень)).
Согласно п.2 и п.4 Перечня услуги междугородной и международной телефонной связи, а также услуги внутризоновой телефонной связи являются лицензируемыми.
Таким образом, в рассматриваемом случае, в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, в связи с чем Заказчик в документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии с перечнем видов работ/оказания услуг.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в 16.1, 18.2 Информационной карты аукционной документации отсутствуют требования о наличии у участника закупки, а также представления в составе второй части заявки лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг по междугородной и международной, а также внутризоновой связи.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ПАО "Вымпел-Коммуникации" на действия ГКУ г.Москвы "АМПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского УФАС России материалы по делу N 077/06/106-10876/2021 от 29.06.2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3 (трех) месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
Н.С. Лушникова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2021 г. N 077/06/106-10876/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021