Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К. А. Сомова,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей Департамента развития новых территорий города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, ООО "ПСК СТРОЙМОНОЛИТ",
рассмотрев жалобу ООО "ПСК СТРОЙМОНОЛИТ" (далее - Заявитель) на действия Департамента развития новых территорий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "ДОУ на 350 мест, город Московский, мкр. Град Московский" (Закупка N
0173200001421000735) (далее - запрос предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении запроса предложений.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком не представлены в полном объеме документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.06.2021 NЕИ/37819/21, а именно: - заверенную копию приказа (иной акт) со всеми изменениями о создании Комиссии, действующей при проведении закупки;
- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности членов Комиссии, действующей при проведении закупки;
- сведения о членах Комиссии, действующей при проведении закупки (паспортные данные);
- заверенную копию положения (иного акта), устанавливающего полномочия и обязанности должностного лица, утвердившего документацию о закупке;
- сведения об указанном должностном лице, а именно - заверенные копии приказа о назначении на должность, должностного регламента, служебного контракта (трудового договора); паспортные данные указанного должностного лица, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.06.2021 NППУ1 на основании предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, не соответствующей требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с итоговым протоколом запроса предложений в электронной форме от 28.05.2021 NИЗП1 заявка ООО "ПСК СТРОЙМОНОЛИТ" признана соответствующей требованиям документации.
Согласно ч.25 ст.83.1 Закона о контрактной системе по результатам запроса предложений в электронной форме контракт заключается с победителем такого запроса в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.
В силу ч.26 ст.83.1 Закона о контрактной системе в случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в запросе предложений в электронной форме, которая признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации о проведении запроса предложений в электронной форме, или по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией только одна заявка признана соответствующей требованиям, указанным в этих извещении и документации, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе контракт заключается с единственным участником в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1, 2 и 5 статьи 55.1, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, пунктом 1 части 14 статьи 82.1, частями 18 и 19 статьи 83, частями 26 и 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В силу ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с Законом о контрактной системе заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе);
3) в порядке, установленном Законом о контрактной системе для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом при заключении контракта в случае, предусмотренном частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, использование единой информационной системы, размещение информации и документов в единой информационной системе, на электронной площадке не осуществляются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в ч.12 ст.54.7, ч.8 ст.69, ч.8 ст.82.4, ч.23 ст.83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном ч.23 ст.68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной п.2 ч.4 ст.54.4, п.7 ч.9 ст.83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 11.06.2021 направлен победителю запроса котировок проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заявителем направлен в адрес Заказчика протокол разногласий.
В силу ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На основании ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться, в частности, предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Закона о контрактной системы, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна содержать банковская гарантия.
В соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссией Управления установлено, что победителем запроса предложений подписан проект государственного контракта и приложено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 16.06.2021 NБГ-22/21, выданной
АО "БКС Банк" (далее - Банковская гарантия).
Согласно ч.8.2 ст.45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п.32 документации "Контракт является неотъемлемой частью документации о запросе предложений в электронной форме (Приложение)".
При этом в п.15.4 Проекта государственного контракта указано, что в случае невыполнения Сторонами своих обязательств и не достижения взаимного согласия споры по настоящему Контракту разрешаются в Арбитражном суде города Москвы.
При этом в п.18 Банковской гарантии указано, что "Настоящая гарантия регулируется законодательством Российской федерации. Все споры, вытекающие из настоящей гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации", что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям п.15.4 Проекта контракта.
Комиссией Управления установлено, что положениями статьи 15 "Порядок урегулирования споров" проекта контракта утвержден порядок урегулирования споров между сторонами, в лице Заказчика и генерального подрядчика, в случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, что прямо указано в п.15 Проекта контракта.
Вместе с тем положениями статьи 13 проекта контракта, которыми регламентированы требования к обеспечению исполнения Контракта, не установлены положения, предусматривающие обязательное наличие в составе банковской гарантии положений о том, что все споры, вытекающие из гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде города Москвы.
Кроме того, оценивая п.18 банковской гарантии, согласно которому все споры, вытекающие из настоящей гарантии или связанные с ней, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, необходимо учесть следующее.
В силу ст.35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по адресу или месту жительства ответчика.
В соответствии с ч.4 ст.36 АПК РФ иск, вытекающий из договора, в котором указано место его исполнения, может быть предъявлен также в арбитражный суд по месту исполнения договора.
Такие правила подсудности установлены для разрешения споров, вытекающих из обязательства между принципалом и бенефициаром, то есть из основного обязательства, в надлежащее обеспечение которого выдана гарантия.
Комиссией Управления установлено, что в банковской гарантии указаны реквизиты Гаранта, в соответствии с которыми юридическим и фактическим адресом Гаранта является г. Москва.
Кроме того извещением о спорной закупке, документацией о закупке подсудность при разрешении споров, вытекающих из обязательств, возникших между гарантом и бенефициаром в соответствии с гарантией, выданной в качестве обеспечения исполнения контракта, не установлена.
Более того, статья 45 Закона о контрактной системе не содержит условия об определении в гарантии правил подсудности при разрешении споров между гарантом и бенефициаром.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления приходит к выводу о соответствии п.18 выданной гарантии действующему законодательству.
На основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 ст.83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, на основании вышеизложенного, а также с учетом представленных документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем принято в нарушение ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, поскольку представленная Заявителем банковская гарантия от 16.06.2021 NБГ-22/21, соответствовала требованиям документации, а также нормам действующего законодательства, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В составе жалобы Заявитель указывает, что в нарушение положений Закона о контрактной системе Заказчик не разместил проект контракта в установленный законом срок.
Так, по мнению Заявителя, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, проект контракта должен был быть размещен Заказчиком на электронной площадке до 23:59 02.06.2021в соответствии с положениями ст.83.2 Закона о контрактной системе, однако фактически данные действия Заказчик исполнил лишь 11.06.2021.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в силу того, что процедура признана несостоявшейся по причине принятия решения о признании только одной заявки соответствующей требованиям, 31.05.2021 Заказчиком было направлено обращение в Главное контрольное управление города Москвы о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.
При этом в обоснование своей позиции представитель Заказчика ссылается на положения ч.9 ст.93 Закона о контрактной системе, согласно которым при необходимости согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе должны соблюдаться следующие требования:
1) срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком, или уполномоченным органом, или уполномоченным учреждением, направившими обращение, предусмотренное частью 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
2) контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) контракт заключается не ранее чем через десять дней со дня размещения в единой информационной системе или подписания соответствующего протокола, указанного в части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе, и не позднее чем через двадцать дней с даты получения заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заключение контракта до получения такого решения не допускается.
Вместе с тем 10.06.2021 Заказчиком было получено согласование о заключении контракта с единственным поставщиком, затем 11.06.2021 проект контракта был направлен победителю.
При этом Комиссией Управления установлено, что положениями части 9 статьи 93 Закона о контрактной системе регламентирован порядок и сроки заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктом 1 которой срок для подписания заказчиком проекта контракта подлежит исчислению со дня, следующего за днем получения заказчиком согласования, пунктом 2 которой регламентирована обязанность исполнения выданного предписания, а также пунктом 3 которой установлены минимальные и максимальные сроки для заключения государственного контракта при наличии соответствующего решения.
Вместе с тем порядок и сроки направления (размещения) проекта государственного контракта на электронной площадке регламентированы ст.83.2 Закона о контрактной системе, в составе которой отсутствует какое - либо указание на то, что в случае необходимости согласования заключения контракта с единственным поставщиком срок направления (размещения) проекта контракта увеличивается.
Так, согласно ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе размещен проект контракта 11.06.2021, то есть за пределами установленных действующим законодательством сроков, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В составе жалобы Заявитель указывает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 22.06.2021 NППУ1 должен быть подписан тремя членами конкурсной комиссии, однако на электронной площадке выложен файл, подписанный электронной цифровой подписью секретаря комиссии - Деминой Яны Александровны. Отсутствуют подписи председателя комиссии Смирнова Татьяна Викторовна и заместителя председателя комиссии Диденко Федора Константиновича.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что протокол отказа от заключения контракта был подписан в соответствии с требованиями пп.г п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 443 "Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", лица, действующие от имени заказчика, члены комиссии по осуществлению закупок вправе не составлять предусмотренные Законом о контрактной системе протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на бумажном носителе и не подписывать их собственноручно, в случае составления таких протоколов в электронной форме и подписания их хотя бы одной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Cогласно п.11.1 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В свою очередь согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не учтен направленный протокол разногласий.
Так, Заявитель указывает, что при рассмотрении проекта контракта Заказчиком были неверно указаны реквизиты победителя, а именно вместо реквизитов
Заявителя указаны реквизиты сторонней организации - Акционерное общество "СМП-1" ИНН: 5046048999 и на всех страницах, где должны быть подписи сторон, вместо организационно-правовой формы "общество с ограниченной ответственностью" указано "общество с ограниченной возможностью".
В связи с чем Заявителем был подготовлен и направлен протокол разногласий,к которому была прикреплена карточка сведений. При этом протокол разногласий был направлен Заявителем в сроки, установленные частями 3,4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.06.2021 Заказчику была направлена исключительно карточка предприятия без указания пунктов подлежащих исправлению, кроме того в направленном протоколе разногласий также не содержались замечания с указанием соответствующих положений проекта контракта.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссией Управления установлено, что направленная Заявителем карточка предприятия не может считаться в понимании положений ст.83.2 Закона о контрактной системе протоколом разногласий ввиду отсутствия отраженных замечаний к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов, что подтверждает его несоответствие требованиям ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСК СТРОЙМОНОЛИТ" на действия Департамента развития новых территорий города Москвы обоснованной в части неправомерного признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также в части нарушения сроков направления проекта государственного контракта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2, ч.13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Московского УФАС России материалы по делу N 077/06/106-11146/2021 от 01.07.2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
А.С. Леонтьева
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2021 г. N 077/06/106-11146/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021