Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГУП "Московский Метрополитен"/ГКУ "ДТЗ": Тутуткина А.В.,
в отсутствие представителей ООО "ПРАДИС", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.06.2021 N ЕИ/38115/21,
рассмотрев жалобу ООО "ПРАДИС" (далее - Заявитель) на действия
ГУП "Московский Метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ударопрочных кейсов (Закупка N 0373200082121000349) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.06.2021 N ЕИ/38115/21.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком не исполнено надлежащим образом ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делуN077/06/106-9120/2021 от 01.06.2021.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
01.06.2020 по делу N 077/06/106-9120/2021 Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба на действия Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о признании жалобы обоснованной, в связи с чем Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчик обязан, в том числе:
"3. привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.06.2021 по делу N077/06/106-9120/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 02.08.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы Заявитель указывает, что заказчиком 21.06.2021 в третий раз опубликованы изменения аукционной документации, при этом в составе таких изменений Заказчиком не учтена позиция Комиссии Управления, изложенная в решении по делу N077/06/106-9120/2021 от 01.06.2021.
В соответствии с ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.
В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что на момент рассмотрения данной жалобы, Заказчиком четыре раза вносились изменения в аукционную документацию, при этом, все изменения были внесены на основании решений Заказчика (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.05.2021 NИИ1; Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 07.06.2021 NИИ2; Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.06.2021 NИИ3; Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 28.06.2021 NИИ4).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые изменения внесены в аукционную документацию в соответствии с ч.6 ст.63 Закона о контрактной системе по решению Заказчика, о чем свидетельствует информация опубликованная в "Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 21.06.2021 NИИ3".
Также, согласно пояснениям представителя Заказчика, изменения на основании ранее выданного предписания по делу 077/06/106-9120/2021 от 01.06.2020 Заказчиком не внесены, отчет об исполнении обязательного для исполнения предписания по делу 077/06/106-9120/2021 от 01.06.2020 в адрес Московского УФАС России не направлялся.
Комиссия Управления отмечает, что регламентированный срок исполнения указанного предписания установлен на 02.08.2021.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом Комиссией Управления установлено, что на момент рассмотрения жалобы (02.07.2021), не истек срок исполнения предписания по делу N 077/06/106-9120/2021 от 01.06.2020.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
В составе жалобы Заявитель также указывает на то, что общество считая необходимым принять все меры и прекратить дальнейшее невыполнение предписания контрольного органа в сфере закупок, подало еще одну жалобу в Московское УФАС России, в которой просило предписать Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.06.2021 по делу N077/06/106-9120/2021. Однако, Комиссия Управления приняла решение по делу от 21.06.2021 N077/06/106-10383/2021, которым признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной, что по мнению Заявителя является неправомерным.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что вышеуказанные действия Заказчика ведут к ограничению конкуренции и нарушают положения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Вместе с тем жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Московское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Более того, главой 6 Закона о контрактной системе установлен исключительно порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки и не предусмотрен порядок обжалования решений контролирующего органа.
Дополнительно Комиссия Управления отмечает, что в решение по делу N077/06/106-10383/2021 от 21.06.2021 отражено, что оно может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
При этом следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закон о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 г. N339 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации".
Таким образом, относительно доводов о нарушении Заказчиком положений Закона о защите конкуренции в рамках рассмотрения данной жалобы, Комиссия Управления по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращений в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы, в том числе проведение по ним внеплановой проверки в отношении нарушений Закона о защите конкуренции не может быть осуществлено.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРАДИС" на действия ГУП "Московский Метрополитен" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 29.06.2021 N ЕИ/38115/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены комиссии Н.А. Узкий
Н.С. Лушникова
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2021 г. N 077/06/106-11288/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021