Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии: |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ):
- на основании доверенности N1 от 11.01.2021 г;
и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эгида" (далее - Заявитель, ООО "Эгида", Общество):
-, директора ООО "Эгида" согласно сведений из выписки ЕГРЮЛ;
в отсутствии Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Таштыпская районная больница" (далее - ГБУЗ РХ "Таштыпская РБ", Заказчик), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Эгида" на действия комиссии государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Таштыпская РБ" при заключении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ РХ "Таштыпская районная больница" - рентгенкабинет (закупка N 0380200000121002563) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при заключении контракта по результатам Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение о признании ООО "Эгида" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Однако, Заказчик в направленных пояснениях отмечает, что при возможности готов подписать контракт с участником согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 27.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 131 410,00 рублей;
3) источник финансирования - за счет республиканского бюджета, предоставляемого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Республики Хакасия";
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-002538 от 27.05.2021 года утверждена Главным врачом (в соответствии с п. 2.1.7. Порядка взаимодействия);
6) дата и время начала подачи заявок 27.05.2021 10:27;
7) дата и время окончания подачи заявок 04.06.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 04.06.2021;
9) на участие в Аукционе подана единственная заявка ООО "Эгида", которая признана соответствующей установленным требованиям;
10) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 83.2 закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно журнала событий процедуры заключения контракта в ЕИС N03802000001210025630001:
Дата и время события |
Событие |
22.06.2021 12:43 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 22.06.2021 |
22.06.2021 12:43 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 22.06.2021 |
22.06.2021 16:43 (МСК+4) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210025630001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
19.06.2021 00:02 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 19.06.2021 |
15.06.2021 10:03 (МСК+4) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 15.06.2021 |
15.06.2021 10:03 (МСК+4) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 15.06.2021 |
14.06.2021 15:41 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Протокол разногласий" от 14.06.2021 |
10.06.2021 09:33 (МСК+4) |
Размещен документ "Проект контракта" от 10.06.2021 |
10.06.2021 09:33 (МСК+4) |
Процедура заключения контракта N 03802000001210025630001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
10.06.2021 09:33 (МСК+4) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 10.06.2021 |
Таким образом, при рассмотрении жалобы из журнала событий установлено, что 15.06.2021 г Заказчиком направлен доработанный проект контракта, однако в регламентированный срок подписания контракта до 18.06.2021 г - Поставщик не подписал контракт.
Общество поясняет, что причиной не подписания контракта в регламентированный срок, послужило отсутствие технической возможности в связи с поломкой компьютера 17.06.2021 г, о чем свидетельствует квитанция N8 403 о сдачи в ремонт компьютера и о его получении восстановленным 21.06.2021 г. (в материалы дела представлена квитанция N8 403 от 17.06.2021 г, и акт выполненных работ N8 403 от 21.06.2021 г).
Вместе с тем, 21.06.2021 г. Заказчиком составлен Протокол об уклонении победителя от заключения контракта, который подписан пятью членами аукционной комиссии: председателем комиссии -., членами комиссии -. Основание для признания победителя уклонившимся от заключения контракта послужило не подписание контракта участником закупки в регламентированный срок. Следовательно, Заказчик, руководствуясь частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе правомерно принял решение о признании Общества уклонившимся от подписания контракта. Оснований для отмены протокола об уклонении победителя от заключения контракта по итогам аукциона в электронной форме от 21.06.2021 г. у Комиссии не имеется. Жалоба не обоснована.
Кроме того, поскольку при проведении закупки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, уполномоченного органа и его комиссии не установлено, основания для выдачи предписания (на котором настаивает Заявитель) также отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эгида" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 1 июля 2021 г. N 019/06/83.2-662/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021