Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" Скворцовой Ирины Александровны по доверенности от 10.06.2021 N 50/2021,
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Сливка Алевтины Владимировны по доверенности от 24.12.2020 N 8,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ВВ" (о времени и месте рассмотрения жалобы заявитель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВВ" и материалы дела N 027/06/64-827/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ВВ" (далее - ООО "ВВ", Общество) на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002521003888 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской".
В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя, поскольку закупка объявлена не для субъектов малого предпринимательства, в проект контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, должен быть прописан срок оплаты выполненных работ в течение не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, вместо 10 рабочих дней, указанных в проекте контракта.
На основании ст. 99 Закон N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003888 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок 18.06.2021.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской".
Начальная (максимальная) цена контракта: 201 725 731,62 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.06.2021 07:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.06.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-827/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 11(3) постановления Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Постановление N 2050) в случае, если межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляются из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов или из договоров (соглашений) о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоры (соглашения) (дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям) о предоставлении таких межбюджетных трансфертов должны содержать условие о включении в указанные государственные (муниципальные) контракты, заключаемые в 2021 году, условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с п.п. 11(1) и 11(2) настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.
П. 11(1) Постановления N 2050 установлено, что получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно п. 3.2 проекта контракта "Оплата работ (в том числе в случае досрочного выполнения работ) осуществляется за фактически выполненные работы на основании выставленного подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии) в течение 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) по отдельному этапу контракта, но не более 92,53% от стоимости Работ по контракту.
Окончательный расчет с подрядчиком, оставшиеся 7,47 % от цены контракта (10 % от цены последнего 2 этапа) производится заказчиком с учетом ранее перечисленных подрядчику денежных средств в течение 10 рабочих дней после приемки всех предусмотренных контрактом работ на основании подписанного Заказчиком акта приемки объекта капитального строительства и заключения органа государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации".
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской, включено в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на 2021 год и денежные средства из федерального бюджета (межбюджетный трансферт) являются целевыми.
Таким образом, установление в проекте контракта условий об оплате не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы, соответствуют нормам законодательства, доводы жалобы являются необоснованными.
Заявитель жалобы на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что действия заказчика, уполномоченного органа нарушили его права.
Также, на дату рассмотрения жалобы, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в спорном аукционе не подано ни одной заявки, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, указанный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВВ" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521003888 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июля 2021 г. N 7-1/287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021