Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" Скворцовой Ирины Александровны по доверенности от 10.06.2021 N 50/2021,
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Сливка Алевтины Владимировны по доверенности от 24.12.2020 N 8,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы заявитель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВВ" и материалы дела N 027/06/64-828/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", Общество) на действия заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002521003888 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской".
В жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). По мнению заявителя, аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки. Также, извещение и аукционная документация не содержит информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства N 878, при том, что согласно локальным сметным расчетам необходимо поставить товар "Компьютер", "Монитор" и прочие, которые соответствуют группе ОКПД2 26.
На основании ст. 99 Закон N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003888 о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 18.06.2021.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской".
Начальная (максимальная) цена контракта: 201 725 731,62 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 28.06.2021 07:00 (МСК).
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.06.2021.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-828/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и ч. 16.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, проектная документация по спорной закупке размещена в ЕИС в полном объеме. Сметы размещены в единой информационной системе в составе проектной документации.
Согласно сметным расчетам в спорную закупку объединены строительно-монтажные работы и поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ.
Мультимедийное оборудование представляет собой систему, где каждая позиция является неотъемлемой частью. Отдельное оборудование (прожекторы, стойки, экраны_) являются частью единой монтируемой системой мультимедийного оборудования, впоследствии установки которого подрядчик проводит пусконаладочные работы, которые также вошли в объем закупаемых работ.
Так, согласно тому 5.6.1. ПОС 6.1 проектной документации, опубликованному в составе аукционной документации, установлены требования к организации работ и эксплуатации объекта. При этом указано, что "Монтаж оборудования должен производиться в соответствии с рабочими чертежами настоящего проекта, отраслевыми, межотраслевыми и межведомственными нормами с соблюдением требований технической документации заводов изготовителей оборудования и приборов, правил и инструкцией ФПС РФ и ГТК РФ соответствующих правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности, а также с соблюдением требований ПУЭ.
Монтаж и пуско-наладка системы должны выполняться специалистами, имеющими соответствующую квалификацию в такой последовательности:
- подготовительные работы;
- разметка трасс;
- прокладка электрической проводки;
- установка оборудования системы и подключение к электросети;
- пуско-наладка оборудования системы.
Все работы с электрооборудованием системы проводить только после проверки защитного заземления.
Регламенты обслуживания установок должны быть разработаны Заказчиком на месте, в соответствии с действующими правилами технической эксплуатации электроустановок и инструкций заводов-изготовителей.
Технологическая мебель п. 151,152,153,154, а так же п. 120,121,122,125 из раздела Мобильный комплект ЛСР 02-02-13 исключена заказчиком, о чем свидетельствует пометки в локальном смете 02-02-13".
Таким образом, перечисленные в аукционной документации виды деятельности, в том числе поставка оборудования, представляют собой единый непрерывный комплексный процесс, этапы которого технологически и функционально связаны между собой, доводы жалобы о том, что аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки, являются несостоятельными.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), которым утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению об осуществлении закупки и п. 1 разд. II "Информационная карта" аукционной документации объектом закупки является "Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской".
При выполнении работ по строительству объекта капитального строительства подрядчик выполняет работы в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Материалы, монтируемое оборудование, закупаемое подрядчиком в ходе выполнения строительных работ, принимаются заказчиком в составе выполненных работ по акту "О приемке выполненных работ".
Следовательно, при отсутствии поставляемых товаров, в отношении которых Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, установление ограничений в соответствии с Постановлением N 878 не требуется, доводы жалоба в части отсутствия в извещении и аукционной документации информации об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства N 878, несостоятельны.
Заявитель жалобы на заседание Комиссии Хабаровского УФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что действия заказчика, уполномоченного органа нарушили его права.
Также, на дату рассмотрения жалобы, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в спорном аукционе не подано ни одной заявки, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, указанный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Минстроя края", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521003888 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Строительство Центра культурного развития по адресу: Россия, Хабаровский край, г. Николаевск-на-Амуре, в границах улиц Володарского и Советской" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 2 июля 2021 г. N 7-1/288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021