Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в отсутствии представителей ООО "Медмаг-Т", заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Жнакина Л.Г. (представитель по доверенности от 30.12.2020 N10),
рассмотрев жалобу ООО "Медмаг-Т" и материалы дела N027/06/33-868/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Медмаг-Т" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для сосудов головного мозга металлических непокрытых (извещение N 0122200002521003883 от 18.06.2021).
По мнению Заявителя, уполномоченным органом, заказчиком сформировано описание объекта закупки с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521003883 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 18.06.2021.
Объект закупки: поставка стентов для сосудов головного мозга металлических непокрытых.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 481 500,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В ходе рассмотрения дела уполномоченным органом представлен отзыв по существу жалобы, в соответствии с которым полагает доводы жалобы необоснованными.
Изучив материалы дела, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком осуществляется закупка товара, соответствующего позиции КТРУ (код позиции: 32.50.22.190-00005095).
В соответствии с разделом III аукционной документации "Техническая часть" поставляемы товар должен соответствовать следующим характеристикам:
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Стент для сосудов головного мозга металлический непокрытый
[Код позиции КТРУ 32.50.22.190-00005095] Описание товара в позиции КТРУ: Стерильное нерассасывающееся трубчатое изделие, как правило, предназначенное для имплантации в основание или родительскую артерию внутричерепной аневризмы (например, аневризмы на широкой шейке, расположенной у основания бифуркации) с целью обеспечения доставки эмболизирующих средств для заполнения аневризмы, обеспечения свертываемости крови внутри аневризмы за счет замедления кровотока внутри аневризмы и/или обеспечения поддержки размещенной внутри аневризмы спирали для эмболизации сосудов головного мозга. Изделие изготавливается из металла без покрытия [например, никель-титанового сплава (Нитинола)] и саморасширяется после доставки к месту имплантации и высвобождения (например, из специального инструмента для доставки). Могут прилагаться одноразовые изделия, необходимые для имплантации. |
|
|
1.1 |
Конструкция стента: плетеная |
|
Наличие |
1.2 |
Рентгенконтрастные маркеры (4 шт) |
|
Наличие |
1.3 |
Совместимый микрокатетер |
|
Наличие |
1.3.1 |
Внутренний просвет |
ММ (или ДЮЙМОВ) |
Не менее 0,53 (или не менее 0,021) и не более 0,60 (или не более 0,023) |
1.4 |
Репозиционирование стента при раскрытии (от длины) |
ПРОЦЕНТ |
Больше или равно 80 и меньше или равно 90 |
1.5 |
Размеры: |
|
|
1.5.1 |
Диаметр |
ММ |
3,5 |
1.5.2 |
Длина |
ММ |
25 или 24 |
По мнению заявителя, установленный Технической частью показатель 1.2 "Рентгенконтрастные маркеры (4 шт)" соответствует товару одного производителя.
Вместе с тем, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации).
Заказчик наделен правом устанавливать важные для него характеристики услуг, соответствующие его потребности, при условии, что такое описание товара не ограничивает конкуренцию.
Как следует из представленного отзыва, Заказчик при составлении описания объекта закупки и подборе характеристик закупаемого изделия руководствовался потребностями медицинского учреждения в создании технической возможности для оказания квалифицированной и гарантированно безопасной медицинской помощи его пациентам.
В частности, по п. 1.2 части III "Техническая часть" аукционной документации показатель "Рентгеноконтрастные маркеры (4 шт.)" установлен заказчиком в связи со следующим: четыре рентгеноконтрастных маркера помогают контролировать каждый шаг установки стента на сосудах головного мозга.
Кроме того, как следует из документов, представленных в ходе рассмотрения дела, требуемые технические характеристики, соответствуют сведениям о двух эквивалентных товарах:
- стент внутрисосудистый L VIS в следующих исполнениях: 1. Стент внутрисосудистый LVIS: 212525-CAS, производитель товара: "МикроВВеншн Юроп", Франция Регистрационное удостоверение: РЗН 2014/2119,
- самораскрывающийся интерацеребральный стент SILK/SILK PLUS, производитель товара "Балт Экстружн САС" Франция. Регистрационное удостоверение: ФСЗ 2009/05941.
Таким образом, как минимум, два вышеуказанных регистрационных удостоверения содержат указанный Заказчиком "Рентгеноконтрастные маркеры (4 шт.)", что также подтверждается информацией в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети интернет по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch.
По информации заказчика в целях получения ценовой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком осуществлен, анализ общедоступной ценовой информации, обращенной к неопределенному кругу лиц, о стоимости оборудования, соответствующего потребности заказчика.
Так, заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующего товара, информация о которых имеется в свободном доступе. Ценовые предложения получены от 3 (трех) поставщиков с предложением поставить товар, удовлетворяющий потребностям заказчика иного производителя, нежели указанного заявителем в жалобе (документы прилагаются).
Таким образом, в ходе изучения рынка заказчиком получено несколько ценовых предложений, подтверждающих возможность поставки оборудования на условиях, указанных в извещении об осуществлении закупки и документации об аукционе, несколькими потенциальными участниками.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медмаг-Т" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N2" министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку стентов для сосудов головного мозга металлических непокрытых (извещение N 0122200002521003883 от 18.06.2021)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июля 2021 г. N 7-1/305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021