Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
в присутствии
от заявителя - ИП Шурко Натальи Федоровны - Лысов А.В. (доверенность от 17.07.2021)
от заказчика МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области: Пестова Л.А. (врио руководителя), Якимченко С.Н. (доверенность от 05.07.2021 N26юр/48 4601.1-0),
рассмотрев жалобу ИП Шурко Натальи Федоровны и материалы дела N 027/06/69-871/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Шурко Натальи Федоровны на действия заказчика - межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (далее - МТУ Росимущества в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства (извещение N 0122100004021000020).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по признанию заявки ИП Шурко Натальи Федоровны соответствующей требованиям аукционной документации, так как у победителя отсутствует лицензия на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I-V классов опасности.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122100004021000020 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 31.05.2021. .
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Объект закупки: оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.06.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства" (N извещения 0122100004021000020) от 09.06.2021 на участие в закупке подано две заявки (заявки NN 133, 126).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства" (N извещения 0122100004021000020) от 11.06.2021, из двух допущенных к электронной процедуре заявок, которые по результатам рассмотрения вторых частей признаны соответствующими требованиям аукционной документации и Закона N 44-ФЗ, победителем закупки признан ИП Шурко Н.Ф. (заявка N 126). Цена, достигнутая на электронном аукционе на право заключить контракт, проводимом в соответствии с ч. 23 ст. 68 Закона о контрактной системе), составила 32,99 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/69-871/2021, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно абз. 1 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (абз. 3 ст. 1 Закона N89-ФЗ).
Применительно к понятиям обработка, сбор и транспортирование отходов статьей 1 Закона N89-ФЗ установлены следующие определения:
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона N89-ФЗ лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Пунктом 2 ст. 3 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Статья 12 Закона о лицензировании, устанавливая перечень видов деятельности, подлежащий лицензированию, предусматривает, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 9 Закона о лицензировании).
Понятие "уничтожение" в Законе N89-ФЗ отсутствует.
В отношении имущества подлежащего уничтожению в соответствии рассматриваемой закупкой действует постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2019 N1238 "О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства", которым утверждено Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства (далее - Положение).
Согласно п. 4 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения.
В соответствии с п. 11 Положения имущество, обращенное в собственность государства, подлежит распоряжению следующими способами:
а) переработка (утилизация);
б) уничтожение;
в) реализация.
Согласно п. 14 Положения имущество, обращенное в собственность государства, подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность государства. При направлении имущества, обращенного в собственность государства, на уничтожение оценка имущества не проводится. При привлечении исполнителя для оказания услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, договор на оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства, должен содержать существенное условие о переходе права собственности на отходы (имущество), полученные в результате уничтожения, к лицу, осуществившему уничтожение, а также об ответственности исполнителя, предусмотренной пунктом 16 настоящего Положения.
Таким образом, как следует из вышеуказанных норм Положения имущество, подлежащее уничтожению в рамках указанной закупки, станет отходами только после исполнения условий контракта и соответственно необходимость требования к участнику закупки о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, отсутствует.
В аукционной документации требование к участникам закупки о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности также не установлено.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах у аукционной комиссии заказчика отсутствовало основание для признания заявки ИИ Шурко Н.Ф. не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шурко Натальи Федоровны на действия заказчика - межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность государства (извещение N 0122100004021000020) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 5 июля 2021 г. N 7-1/294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021