Резолютивная часть объявлена 02.07.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
Членов комиссии:
- Ахметзянова О.Н. - Эксперт отдела Управления;
- Михайлова О.Н. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Панов А.Ю. по доверенности N 2 от 01.07.2021;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Апалько Е.Ю. по доверенности N 58 от 25.01.2021,
рассмотрев жалобу от ООО "Фрост Мьюзик" (ИНН 6678049597 ОГРН: 1146678014746) от 25.06.2021 г. N6089-ЭП/21 на действия Заказчика - Нефтеюганское районное бюджетное учреждение Творческое Объединение "Культура", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования электрического осветительного (извещение N 0187300001721000322) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Фрост Мьюзик" (ИНН 6678049597 ОГРН: 1146678014746) от 25.06.2021 г. N6089-ЭП/21 на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования электрического осветительного (извещение N 0187300001721000322).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению заявителя, Заказчиком неправомерно установлено несколько прямо противоречащих друг другу требований к заполнению первой части заявки. Тем самым ввел участников закупки в заблуждение, а при рассмотрении первых частей заявки трактовал противоречивый показатель по своему усмотрению и отклонил заявку участника.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и не ценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1-2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Документация о закупке в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Объектом закупки является поставка поставка оборудования электрического осветительного, Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны следующие характеристики объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара*** |
Код по ОКПД 2 |
Кол-во |
Описание (характеристики) объекта закупки** |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)*** |
Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Световой моторизированный прибор |
27.40.33.120 |
18 штук |
1. |
Описание: |
Световой моторизированный прибор с полным вращением, то есть с вращением в вертикальной и горизонтальной плоскостях с функцией автокоррекции направления и скорости движения. Также световой моторизированный прибор оснащен линзой особой четкости, удобным дисплеем для контроля времени использования прибора и датчиком считывания температуры с системой защиты от перегрева. |
|
1.1 |
Количество кластеров свечения в источнике |
|
не менее 1 шт |
||||
1.2 |
Количество цветов в каждом кластере |
|
не менее 1 шт |
||||
1.3 |
Максимальная мощность источника свечения |
|
не менее 220 Вт и не более 380 Вт |
||||
1.4 |
Цветовая температура источника света |
|
не менее 8000 К |
||||
1.5 |
Количество цветов |
|
не менее 13 |
||||
1.6 |
Полный угол панорамного поворота |
|
не менее 510 градусов |
||||
1.7 |
Полный угол вертикального наклона |
|
не более 300 градусов |
||||
1.8 |
Автоматическая коррекция углов наклона и поворота прожектора |
наличие |
|
||||
1.9 |
Точность позиционирования |
|
не менее 16 бит |
||||
1.10 |
Линейный диммер |
наличие |
|
||||
1.11 |
Функция стробирования |
наличие |
|
||||
1.12 |
Минимальное количество вспышек в секунду |
|
не менее 1 |
||||
1.13 |
Максимальное количество вспышек в секунду |
|
не менее 12 |
||||
1.14 |
Общее количество встроенных рисунков |
|
не менее 18 шт |
||||
1.15 |
Количество неподвижных рисунков |
|
не менее 17 шт |
||||
1.16 |
Количество вращающихся рисунков |
|
не более 5 шт |
||||
1.17 |
Общее количество призм |
|
не менее 1 шт |
||||
1.18 |
Тип призм |
линейный |
|
||||
1.19 |
Количество 5-ти гранных призм |
|
не более 2 шт |
||||
1.20 |
Количество 3-х гранных призм |
1 шт |
|
||||
1.21 |
Количетсво 8-ми гранных призм |
|
не менее 1 шт |
||||
1.22 |
Все призмы вращаются в обе стороны |
наличие |
|
||||
1.23 |
Количество режимов работы |
|
не менее 4 |
||||
1.24 |
Количество режимов DMX управления |
|
не менее 2 шт |
||||
1.25 |
Максимальное количество каналов DMX |
|
не менее 16 и не более 24 шт |
||||
1.26 |
Количество разъёмов XLR |
|
не менее 2 шт |
||||
1.27 |
Количество разъёмов XLR 3-pin |
|
не менее 1 шт |
||||
1.28 |
Количество разъёмов XLR 5-pin |
|
не более 2 шт |
||||
1.29 |
Навигация меню |
кнопки |
|
||||
1.30 |
Тип дисплея |
жидкокристаллический |
|
||||
1.31 |
Разъём питания прожектора |
паверкон |
|
||||
1.32 |
Количество разъемов Паверкон |
|
не более 3 шт |
||||
1.33 |
Встроенный блок питания прожектора исправно работает от напряжения в сети в диапазоне |
|
от не менее 120 В до не более 240 В |
||||
1.34 |
Мощность потребления |
|
Не менее 370 Вт |
||||
1.35 |
Kорпус прожектора |
пластик |
|
||||
1.36 |
Цвет корпуса прожектора |
черный |
|
||||
1.37 |
Габаритные размеры прожектора |
|
не более 485 х 410 х 555 мм |
||||
1.38 |
Масса прожектора |
|
не более 21 кг |
||||
1.39 |
Класс энергоэффективности |
А |
|
Согласно частей 3-4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N00187300001721000322-1, аукционная комиссия Заказчика не допустила к участию в электронном аукционе заявку N 65 (участник - ООО "Фрост Мьюзик") по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной в первой части заявки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе:
- участник предлагает товар, не соответствующий требованиям технического задания, а именно: заказчику требуется световой моторизированный прибор с наличием вращающихся рисунков, 5-ти гранных призм и разъёмов XLR 5-pin, а участник указал значения показателей 0 шт.".
Изучив заявку участника жалобы, Комиссией Управления установлено, что в заявке на участие в электронном аукционе Заявителем предлагается:
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)*** |
Неизменяемое (точное) значение показателя, установленное заказчиком (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Предлагаемые характеристики |
1.19 |
Количество 5-ти гранных призм |
|
не более 2 шт |
0 шт |
1.28 |
Количество разъёмов XLR 5-pin |
|
не более 2 шт |
0 шт |
По мнению Комиссии Управления по характеристике количества 5-ти гранных призм участник должен указать значение от "1" до "2", аналогично и по характеристике количество разъемов XLR 5-pin.
Комиссия Управления приходит к данному выводу по причине того, что Заказчиком указаны данные характеристики по причине их необходимости, а в случае отсутствия необходимости данных показателей Заказчиком было бы указано значение "Отсутствует" или "0".
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку N 65 от участия в аукционе ввиду указания неподходящей характеристики в первой части заявки.
Также, Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями указанного пункта документации.
Вместе с тем частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, Заявитель не предоставил информации, подтверждающей довод о противоречащих друг другу требований к заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Более того, согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование положений документации возможно до времени окончания подачи заявок, таким образом, ввиду направления жалобы после даты окончания подачи заявок довод про неправомерное установление характеристик в техническом задании рассмотрению не подлежит.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, иное Заявителем не доказано.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "Фрост Мьюзик" (ИНН 6678049597 ОГРН: 1146678014746) от 25.06.2021 г. N6089-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фрост Мьюзик" (ИНН 6678049597 ОГРН: 1146678014746) от 25.06.2021 г. N6089-ЭП/21 на действия Заказчика - Нефтеюганское районное бюджетное учреждение Творческое Объединение "Культура", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка оборудования электрического осветительного (извещение N 0187300001721000322) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заместитель председателя Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Ахметзянова О.Н.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
ООО "Фрост Мьюзик" |
620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22, офис 212 |
2 |
ЗАО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
3 |
Администрация Нефтеюганского района |
628301, г. Нефтеюганск, Микрорайон 3-й, 21 |
4 |
Нефтеюганское районное бюджетное учреждение Творческое Объединение "Культура" |
628300, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Сургутская 1/3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2021 г. N 086/06/67-1036/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021