Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
специалиста 1 разряда отдела правового обеспечения и рекламы Елина Д.Г.,
осуществив в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую документарную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе Заказчиком при осуществлении процедур закупок NN 0138300005820000022, 0138300005820000023, 0138300005820000024, 0138300005820000025, 0138300005820000026, 0138300005820000028, 0138300005820000030, 0138300005820000031, 0138300005820000033, на основании информации, содержащейся в обращении Терентьева А.А. (вх N 519/р) (далее - Обращение), направленном ФАС России письмом от 21.06.2021 N 28/50506/21, указывающей на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
22.06.2021 в Камчатское УФАС России поступило Обращение, содержащее указание на действия Заказчика при осуществлении процедур закупок NN 0138300005820000022, 0138300005820000023, 0138300005820000024, 0138300005820000025, 0138300005820000026, 0138300005820000028, 0138300005820000030, 0138300005820000031, 0138300005820000033, которые нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно:
1) в документации о закупке установлено требование к сроку банковской гарантии с нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе,
2) в документации о закупке неправомерно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I-IV класса опасности,
3) аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала участника закупки соответствующим требованиям документации о закупке,
4) в документации о закупке не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации (далее - СРО).
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.
30.06.2020 Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещения и документация о закупках, путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА):
- Выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного жилого дома и проезда к нему по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Гиля, дом 16. Извещение N 0138300005820000022;
- Выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного жилого дома и проезда к нему по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Гиля, дом 20, Извещение N 0138300005820000023;
- Выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного жилого дома и проезда к нему по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Чубарова, дом 18. Извещение N 0138300005820000024;
- Выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного жилого дома и проезда к нему по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Чубарова, дом 20. Извещение N 0138300005820000025.
08.07.2020 Заказчиком в ЕИС были размещены извещение и документация о закупке, путем проведения ЭА:
- Выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного жилого дома и проезда к нему по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Гиля, дом 18. Извещение N 0138300005820000026.
14.10.2020 Заказчиком в ЕИС были размещены извещение и документация о закупке, путем проведения ЭА:
- Выполнение работ по устройству лестничного спуска по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт Палана, ул.Поротова. Извещение N 0138300005820000028.
04.12.2020 Заказчиком в ЕИС были размещены извещения и документация о закупке, путем проведения ЭА:
- Благоустройство общественных территорий городского округа "поселок Палана" в 2021 году. Извещение N 0138300005820000030;
- Выполнение работ по уборке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории городского округа "поселок Палана" в 2021 году. Извещение N 0138300005820000031.
21.12.2020 Заказчиком в ЕИС были размещены извещение и документация о закупке, путем проведения ЭА:
- Выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей на участке ТК-12/ТК13 по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Обухова. Извещение N 0138300005820000033.
В документации вышеуказанных закупок содержится информация о сроке действия банковской гарантии: Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. 04.12.2020 Заказчиком в ЕИС были размещены извещение и документация о закупке, путем проведения ЭА на выполнение работ по уборке твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территории городского округа "поселок Палана" в 2021 году (извещение N 0138300005820000031) (далее - Закупка).
2.1 Согласно пункту 6 части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении ЭА наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении, документации о Закупке отсутствует указание на документы, которые должны быть представлены участниками Закупки в соответствии с пунктом 1 части 1статьи 31 Закона о контрактной системе.
В техническом задании (приложение к проекту контракта) документации о Закупке установлено, что "Подрядчик обязан иметь лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов".
Согласно данному техническому заданию Подрядчик должен осуществлять уборку от мусора, ручной и механической очисткой, дворовых территорий, межквартальных проездов; уборку территорий детских площадок, ручной и механической очисткой; собирать данный мусор и вывозить на свалку и т.д.
В соответствии с блоком 7 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, к IV классу опасности относится например мусор и смет уличный, отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог.
Таким образом, установление Заказчиком требования о наличии у подрядчика лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV классов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, законодательству о лицензировании.
2.2 Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в ЭА признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Поскольку документация о Закупке не содержала требований к участникам Закупки о наличии у них лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов I-IV класса опасности, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявку победителя ЭА - МКУП "Многофункциональное предприятие жилищно-коммунального хозяйства городского округа "поселок Палана" соответствующей требованиям документации о Закупке.
3. 21.12.2020 Заказчиком в ЕИС были размещены извещение и документация о закупке на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей на участке ТК-12/ТК13 по адресу: Камчатский край, Тигильский район, пгт. Палана, улица Обухова. Извещение N 0138300005820000033 (далее - Закупка).
Согласно извещению Закупка осуществляется "путем ЭА на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено данной статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких СРО.
Извещение о Закупке, документация о Закупке не содержит единых требований к участникам закупки, в частности о наличии у участников Закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в нарушение части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 31, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контрактов, предписания об устранении выявленных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии: ___________________ С.Н. Парфирьева
Члены комиссии: ___________________ Л.Б. Шиханова
___________________ Д.Г. Елин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 1 июля 2021 г. N 44/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021