Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 08 июля 2021 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконференц-связи ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту улицы Карьерной от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Неелово-Кудина Гора-Печоры до здания N1 в городе Печоры (идентификационный номер: 129-А-МЗ-17) (номер извещения: 0157300021021000129), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 Заказчиком объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту улицы Карьерной от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Неелово-Кудина Гора-Печоры до здания N1 в городе Печоры (идентификационный номер: 129-А-МЗ-17) (номер извещения: 0157300021021000129).
Извещение N 0157300021021000129 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 21.06.2021 16:49.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 052 156,51 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 29.06.2021 08:00.
Оператор электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ".
28.06.2021 (вх. N652-з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 05.07.2021 года в 11 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (вх. N 652 от 28.06.2021 года жалоба в материалах дела).
Заказчиком при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Закон не обязывает участника иметь товар в наличии на момент подачи заявки.
Представители Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения исх. N б/н от 01.07.2021 года, в материалах дела):
При осуществлении ремонтных работ на данном объекте победитель будет использовать материалы прописанные в аукционной документации в пределах показателей (не менее, не более о чем регламентирует ГОСТ). Битум, асфальтобетонная смесь товары сопутствующие выполнению работ и не ставится на балансовый учет в бухгалтерию, по этому конкретных показателей Заказчик не требует.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключение предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 64 документов и информации не допускается.
Изучив аукционную документацию Комиссия установила, что пунктом 2.3 раздела 2 Инструкции для участников закупки аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Также необходимо учитывать, что объектом закупки являются работы по ремонту улицы и в рамках исполнения контракта не предусмотрена поставка какого - либо товара, все указанные в техническом задании товары используются при выполнении работ по ремонту.
Довод Заявителя, что требование подробного описания в заявке товаров ограничивает число участников закупки, не находит своего подтверждения, более того весь используемый при выполнении работ товар имеет свободное обращение на соответствующем товарном рынке строительных материалов, для подачи заявки участнику закупки не требуется иметь в наличии какой-либо из используемых при выполнении закупаемых работ товаров.
На основании вышеизложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 июля 2021 г. N 060/06/33-398/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021